Бизнесу быть

I) Кислота + металл = соль

1. Стоящие до Н металлы в ряду напряженности вытесняют из сильных кислот Н.

Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 ,

2. Стоящие после Н металлы вытесняют другие газы.

3Cu + 8HNO 3(разб) = 3Сu (NO 3) 2 +2NO+4H 2 O

II) Кислота + основание (р-я нейтролизации)

H 2 SO 4 + 2NaOH = Na 2 SO 4 + 2H 2 O.

III) Кислота + основный оксид

H 2 SO 4 + Na 2 O = Na 2 SO 4 + 2H 2 O.

IV) Кислоты реагируют с солями, если реагирующая кислота сильнее, чем соль или если образуется осадок.

HCI + AgNO 3 → AgCI + HNO 3

Получение.

1. Кисл.оксид + вода

SO 3 +H 2 O=H 2 SO 4
CO 2 +H 2 O=HCO 3

2. Бескислородные кислоты

o Взаимодействие простых веществ

o При действии на соли сильными кислотами, выделяются более слабые.

K 2 S + 2HNO 3 = 2KNO 3 + H 2 S

8.Соли, их классификации, химические свойства и получение.

Соли – сложные вещества, состоящие из атомов металлов и кислотных остатков.

Классификация.

1.Средние соли – все атомы водорода в кислоте замещены металлом.

2.Кислые соли – не все атомы водорода в кислоте замещены металлом. Разумеется, кислые соли могут образовывать только двух- или многоосновные кислоты. Одноосновные кислоты кислых солей давать не могут: NaHCO 3 , NaH 2 PO 4 ит. д.

3. Соли основные - можно рассматривать как продукты неполного, или частичного, замещения гидроксильных групп оснований кислотными остатками: Аl(OH)SO 4 , Zn(OH)Cl и т.д.

4. Двойные соли – атомы водорода двух- или многоосновной кислоты замещены не одним металлом, а двумя различными: NaKCO 3 , KAl(SO 4) 2 и т.д.

Комплексные соли

Химические свойства.

Некоторыесоли разлагаются при нагревании

CaCO 3 = CaO + CO 2

2)Соль + кислота= новая соль и новая кислота. Для осуществление этой реакции необходимо, чтобы кислота была более сильная чем соль, на которую воздействует кислота:

2NaCl + H 2 SO 4 → Na 2 SO 4 + 2HCl.

3)Соль + основание = новая соль и новое основание:

Ba(OH) 2 + Mg SO 4 → BaSO 4 ↓ + Mg(OH) 2 .

4)Соль + Соль = новая соль

NaCl + AgNO 3 → AgCl + NaNO 3 .

Взаимодействуют с металлами(левее металла, входящего в состав соли)

Fe + CuSO 4 → FeSO 4 + Cu↓.

Получение.

1. Кислота+основание

3 . Основание + кисл.оксид

5 . Кислота+соль

7 . Соль+соль

9 . Металл+неметалл

9.Растворы. Виды дисперсных систем. Примеры. Процентная концентрация растворов. Решить задачу на процентную концентрацию.

Растворы – это гомогенная физико-химическая система, состоящая из 2-х или более компонентов и продуктов их взаимодействия.

Важной характеристикой раствора является его состав.

Компоненты агрегатное состояние которых не меняется при образовании раствора называют растворителем. Если оба компонента до растворения находились в одинаковом агр.состоянии (этанол и вода), то растворителем является тот,кто в избытке

Растворы могут находиться в разных агр.состояниях:

1) Газовые (воздух)

2) Жидкие (Водные и неводные:спиртовые и масляные)

3) Твердые (сплавы металлов)

Растворимостью вещества называется способность его частиц равномерно распределяться между частицами растворителя.

Концентрацией раствора называют количество растворенного вещества, содержащееся в определенном количестве раствора или растворителя.

I) Массовая доля растворенного вещества

II) Молярная концентрация вещества (См) – отношение количества вещества к объему раствора

Химические реакции

Определение продуктов химической реакции по формулам исходных веществ

Правила определения продуктов химической реакции по формулам исходных веществ

Рассмотрим алгоритм одного из самых важных этапов в составлении химического уравнения – этап определения продуктов реакции по формулам исходных веществ.

Правило 1. Реакция кислоты с основанием происходит с образованием соли и воды.

HNO3 + Fe(OH)3 ® Fe(NO3)3 + H2O

кислота основание соль вода

Правило 2. Реакция кислоты с оснóвным оксидом происходит с образованием соли и воды.

H2SO4 + K2O ® K2SO4 + H2O

Правило 3. Реакция кислоты с металлом происходит с образованием cоли и водорода .

H3PO4 + Na ® Na3PO4 + H2 ­

кислота металл соль водород

В этом случае тоже образуется соль, но вместо воды получается ВОДОРОД - летучее вещество (газ), поэтому, справа от молекулы водорода записывают стрелку вверх Н2 ­.

Железо Fe, реагируя с растворами кислот (кроме азотной кислоты HNO3), всегда образует соли с валентностью II, например:

HCl + Fe ® FeCl2 + H2 ­

кислота металл соль водород

Правило 4. Реакция соли с металлом происходит с образованием соли и металла.

CuCl2 + Zn ® ZnCl2 + Cu ¯

cоль металл соль металл

Как металл отличить от неметалла было рассмотрено ранее (вспомните «лесенку» в таблице)

В этом случае другая соль образуется из исходного металла и кислотного остатка исходной соли. При этом образующийся металл выпадает в осадок ¯, так как, металлы в воде не растворяются.

Железо, реагируя с растворами солей, всегда образует новые соли с валентностью II, например:

AgNO3 + Fe ® Fe(NO3)2 + Сu ¯

cоль металл соль металл

Правило 5. Реакция соли с солью происходит с образованием двух других солей.

AgNO3 + FeCl3 ® AgCl ¯ + Fe(NO3)3

соль соль соль соль

Правило 6. Реакция соли с основанием происходит с образованием другого основания и другой соли.

NaOH + CuSO4 ® Cu(OH)2 + Na2SO4

основание соль основание соль

Правило 7. Реакция основания с кислотным оксидом происходит с образованием соли и воды.

KOH + SO3 ® K2SO4 + H2O

основание кислотный соль вода

К кислотным оксидам относятся оксиды неметаллов , которым соответствуют кислородсодержащие кислоты (см. §).

Чтобы определить по кислотному оксиду соль какой кислоты должна образоваться, необходимо путем “сложения” добавить к формуле кислотного оксида одну или несколько молекул воды. Если в оксиде 1 атом неметалла добавить 1 молекулу воды. Результат сложения разделить на два:

Кислотный оксид

серной кислоты:

Кислотный оксид

угольной кислоты:

Кислотный оксид

сернистой кислоты:

Кислотный оксид

кремниевой кислоты:

С оксидами, в которых содержится 2 атома неметалла, поступают следующим образом. К оксиду азота (V) (N2O5) необходимо добавить 1 молекулу воды, к оксиду фосфора (V) (P2O5) 3 молекулы воды. Результат сложения разделить на два:

Кислотный оксид азотной кислоты

Кислотный оксид фосфорной кислоты

Правило 8. Реакция оснóвного оксида с кислотным оксидом происходит с образованием соли.

Na2O + CO2 ® Na2CO3

оснóвный кислотный соль

оксид оксид

Принцип нахождения кислотного остатка образующейся соли объяснён в правиле 7.

Правило 9. Реакция кислоты с cолью происходит с образованием другой соли и другой кислоты.

HCl + K2S ® KCl + H2S

кислота соль соль кислота

Если в результате реакций этого типа получаются угольная H2CO3 или сернистая H2SO3 кислоты, то записывают не их формулу, а формулу соответствующего им кислотного оксида и воды, потому что, эти кислоты имеют непрочные молекулы разлагающиеся при образовании:

K2CO3 + HNO3 ® KNO3 + CO2 ­ + H2O

их записывают вместо молекул H2CO3

CaSO3 + HCl ® CaCl2 + SO2 ­ + H2O

их записывают вместо молекул H2SO3

Если вам необходимо найти алгоритм конкретной реакции, определите классы реагирующих веществ и посмотрите в маленькое оглавление:

Вещества каких классов реагируют

На какой странице можно

найти информацию

1. Реакция кислоты с основанием……………….………………..

2. Реакция кислоты с оснóвным оксидом……….………………..

3. Реакция кислоты с металлом………………….………………..

4. Реакция соли с металлом……………………………………….

5. Реакция соли с солью………………………….………………..

6. Реакция соли с основанием……………………………………..

7. Реакция основания с кислотным оксидом…………………….

8. Реакция оснóвного оксида с кислотным оксидом…………….

9. Реакция кислоты с cолью……..……………….………………..

Если данная вам реакция не подходит ни под один из типов в оглавлении, значит, либо эта реакция невозможна, либо вы её изучите позднее в 9-11 классах.

Перед вами стоит цель научиться по формулам исходных веществ определять продукты в химических реакциях и записывать их схемы.

Примеры рассуждений при выполнении упражнений

Тип 1. Кислота + Основание ®

Задание 1. Составьте схему реакции: H2SO4 + Al(OH)3 ®

Что необходимо сделать

Выполненное действие

кислота основание

H2SO4 + Al(OH)3 ®

2. Вспомните, какие вещества получаются в результате реакции кислоты с основанием.

КИСЛОТА + ОСНОВАНИЕ ® СОЛЬ + ВОДА

3. В правой части схемы запишите рядом металл основания Al и кислотный остаток кислоты SO4. Поставьте знак плюс и напишите формулу воды H2O.

кислота основание соль вода

H2SO4 + Al(OH)3 ® Al SO4 + H2O

кислота основание III II вода

H2SO4 + Al(OH)3 ® Al2(SO4)3 + H2O

Тип 2. Кислота + Осн ó вный оксид ®

Оснóвные оксиды состоят из металла и кислорода. Как металл отличить от неметалла было рассмотрено ранее

Задание 2. Составьте схему реакции: HNO3 + BaO ®

Что необходимо сделать

Выполненное действие

1. Определите к каким классам, принадлежат реагирующие вещества

кислота оснóвный оксид

2. Вспомните, какие вещества получаются в результате реакции кислоты с оснóвным оксидом.

КИСЛОТА + ОСНÓВНЫЙ ОКСИД ® СОЛЬ + ВОДА

3. В правой части схемы запишите рядом металл оснóвного оксида Ва и кислотный остаток кислоты NO3. Поставьте знак плюс и напишите формулу воды H2O.

кислота оснóвный оксид соль вода

HNO3 + BaO ® BaNO3 + H2O

4. Составьте формулу образующейся соли по валентности или степени окисления

кислота оснóвный оксид II I вода

HNO3 + BaO ® Ba(NO3)2 + H2O

Тип 3. Кислота + Металл ®

Как металл отличить от неметалла было рассмотрено ранее

Задание 3. Составьте схему реакции: Mg + H3PO4 ®

Что необходимо сделать

Выполненное действие

1. Определите к каким классам, принадлежат реагирующие вещества

кислота металл

2. Вспомните, какие вещества получаются в результате реакции кислоты с металлом.

КИСЛОТА + МЕТАЛЛ ® СОЛЬ + H2 ­

3. В правой части схемы запишите рядом металл Mg и кислотный остаток кислоты PO4. Поставьте знак плюс и напишите формулу водорода H2.

Кислота металл соль водород

H3PO4 + Mg ® Mg PO4 + H2 ­

4. Составьте формулу образующейся соли по валентности или степени окисления

кислота металл II III водород

H3PO4 + Mg ® Mg3(PO4)2 + H2 ­

Тип 4. C оль + Металл ®

Как металл отличить от неметалла было рассмотрено ранее

Задание 4. Составьте схему реакции: AgNO3 + Zn ®

Что необходимо сделать

Выполненное действие

1. Определите к каким классам, принадлежат реагирующие вещества

cоль металл

2. Вспомните, какие вещества получаются в результате реакции соли с металлом:

СОЛЬ + МЕТАЛЛ ® ДРУГАЯ СОЛЬ + ДРУГОЙ МЕТАЛЛ ¯

3. В правой части схемы запишите рядом исходный металл Zn и кислотный остаток соли NO3. Поставьте знак плюс и напишите формулу металла из исходной соли Ag.

Cоль металл соль металл

AgNO3 + Zn ® ZnNO3 + Ag ¯

4. Составьте формулу образующейся соли по валентности или степени окисления

cоль металл II I металл

AgNO3 + Zn ® Zn(NO3)2 + Ag ¯

Тип 5. C оль + Соль ®

Задание 5. Составьте схему реакции: BaCl2 + Fe2(SO4)3 ®

Что необходимо сделать

Выполненное действие

1. Определите к каким классам, принадлежат реагирующие вещества

соль соль

BaCl2 + Fe2(SO4)3 ®

2. Вспомните, какие вещества получаются в результате реакции между солями:

СОЛЬ + СОЛЬ ® ДРУГАЯ СОЛЬ + ДРУГАЯ СОЛЬ

В этом случае две новых соли образуются в результате обмена составными частями исходных солей.

3. В правой части схемы запишите рядом составные части продуктов - двух солей, поменяв местами в исходных солях металлы.

соль соль соль соль

BaCl2 + Fe2(SO4)3 ® FeCl + BaSO4

4. Составьте формулы образующихся солей по валентности или степени окисления

Валентности металлов в продуктах реакции такие же как в исходных солях.

II III III I II II

BaCl2 + Fe2(SO4)3 ® FeCl3 + BaSO4

соль соль соль соль

Тип 6. C оль + Основание ®

Задание 6. Составьте схему реакции: NaOH + MgSO4 ®

Что необходимо сделать

Выполненное действие

1. Определите к каким классам, принадлежат реагирующие вещества

основание соль

2. Вспомните, какие вещества получаются в результате реакции основания с солью:

СОЛЬ + ОСНОВАНИЕ ® СОЛЬ + ОСНОВАНИЕ

В этом случае другая соль и другое основание образуются в результате обмена составными частями исходных соли и основания.

3. В правой части схемы запишите рядом составные части продуктов - соли и основания, поменяв местами в исходных веществах металлы.

основание соль основание соль

NaOH + MgSO4 ® MgOH + NaSO4

4. Составьте формулы образующихся веществ по валентности или степени окисления

Валентности металлов в продуктах реакции такие же как в исходных веществах.

NaOH + MgSO4 ® Mg(OH)2 + Na2SO4

основание соль основание соль

Тип 7. Основание + Кислотный оксид ®

Задание 7. Составьте схему реакции: KOH + CO2 ®

Что необходимо сделать

Выполненное действие

1. Определите к каким классам, принадлежат реагирующие вещества

кислотный

основание оксид

2. Вспомните, какие вещества получаются в результате реакции основания с кислотным оксидом:

ОСНОВАНИЕ + КИСЛОТНЫЙ ОКСИД ® СОЛЬ + ВОДА

3. В правой части схемы запишите составные части соли: металл основания Ba и кислотный остаток SO4 той кислоты H2SO4, которая соответствует исходному кислотному оксиду SO3.

Поставьте знак и напишите формулу воды Н2О.

кислотный

основание оксид соль вода

KOH + CO2 ® KCO3 + H2O

4. Составьте формулу образующейся соли по валентности или степени окисления

Валентность металла в полученной соли такая же, как в исходном основании.

KOH + CO2 ® K2CO3 + H2O

основание кислотный соль вода

Тип 8. Оснóвный оксид + Кислотный оксид ®

В этом случае соль образуется в результате кислотно-оснóвной реакции. Чтобы составить формулу соли, необходимо понимать какая кислота соответствует кислотному оксиду (см. правило 7).

Задание 8. Составьте схему реакции: Na2O + P2O5 ®

Что необходимо сделать

Выполненное действие

1. Определите к каким классам, принадлежат реагирующие вещества

оснóвный кислотный

оксид оксид

2. Вспомните, какие вещества получаются в результате реакции основного оксида с кислотным оксидом:

ОСНОВНОЙ ОКСИД + КИСЛОТНЫЙ ОКСИД ® СОЛЬ

3. В правой части схемы запишите составные части соли: металл оснóвного оксида Na и кислотный остаток PO4 той кислоты H3PO4, которая соответствует исходному кислотному оксиду P2O5.

оснóвный кислотный

оксид оксид соль

Na2O + P2O5 ® NaPO4

4. Составьте формулу образующейся соли по валентности или степени окисления

Валентность металла в полученной соли такая же, как в исходном оснóвном оксиде.

б) Li + H3PO4 ® Li3PO4 + H2O

в) Zn(NO3)2 + LiOH ® ZnOH + Li(NO3)2

г) CаO + SO3 ® CaSO3

д) H2SO4 + Al2O3 ® Al2(SO4)3 + H2O

Задание 2Т. В каких схемах неправильно

а) K2S + CuCl2 ® KCl2 + CuS

б) Fe + H2SO4 ® Fe2(SO4)3 + H2

в) CO2 + K2O ® K2CO3

г) AgNO3 + Zn ® Zn(NO3)2 + Ag

д) KOH + SO2 ® S(OH)4 + K2O

Задание 3Т. В каких схемах правильно записаны формулы продуктов химической реакции:

а) Na3PO4 + CuCl2 ® CuPO4 + NaCl

б) BaCO3 + HNO3 ® Ba(NO3)2 + CO2 + H2O

в) Fe + CuSO4 ® FeSO4 + Cu

г) Cr2O3 + HCl ® CrCl3 + H2

д) N2O5 + NaOH ® NaNO3 + H2O

Задание 4Т. В каких схемах неправильно записаны формулы продуктов химической реакции:

а) SO3 + KOH ® K2SO3 + H2O

б) Na2SO3 + H3PO4 ® Na3PO4 + SO2 + H2O

в) HNO3 + CuO ® Cu(NO3)2 + H2O

г) Al2(SO4)3 + NaOH ® Al(OH)3 + Na2SO4

д) K + H2SO4 ® K2SO4 + H2O

Задание 5.

а) Cr2O3 + HNO3 ®

в) Fe(OH)3 + HCl ®

г) SO2 + NaOH ®

д) Fe + AgNO3 ®

е) Cr(OH)3 + H2SO4 ®

ж) SO3 + Na2O ®

з) Na2CO3 + HCl ®

и) Ca(OH)2 + FeCl3 ®

к) P2O5 + KOH ®

Задание 6. Запишите формулы продуктов в схемах химических реакций:

а) Al2(SO4)3 + BaCl2 ®

б) Mg(NO3)2 + NaOH ®

в) CaO + P2O5 ®

г) Сr2S3 + H3PO4 ®

д) Ag2O + HCl ®

е) CrCl3 + AgNO3 ®

ж) H3PO4 + Zn ®

з) HNO3 + Fe2O3 ®

и) Fe + Cu(NO3)2 ®

«Классификация кислот» - Классификация кислот по числу атомов водорода. Кислоты. Борная кислота. Классификация кислот. Фтороводородная. Распознавание кислот. Сложные вещества. Продукты питания. Характеристика кислот. Уксусная кислота. Группы. Укусы муравьев. Правила техники безопасности. Что нас объединяет. Хлороводородная (соляная) кислота.

«Кислоты 8 класс» - Какую кислоту добавляют в напитки для придания кислого вкуса? Из какого класса веществ можно получить кислоту? Какая кислота содержится в желудочном соке? Вспомните, что мы знаем о кислотах на примере. Металла(неметалла) Солеобразующий (несолеобразующий) Кислотный (основный). Дайте характеристику оксидам.

«Органические кислоты» - Лимонная кислота получается из листьев махорки и хлопчатника. Молочная кислота. В древности уксусная кислота была известна в виде водных растворов. Молочная кислота в пищевой промышленности. Уксусная кислота в промышленности. Муравьиная кислота в природе. Лимонная кислота в производстве. Выберите раздел.

«Реакции кислот» - BaCL2 + H2SO4 = BaSO4 + 2HCL Ba2+ + SO42- = BaSO4. Типичные реакции кислот. Кислоты. Классификация кислот. Проверь себя. Обобщение. Ответы.

«Химия 8 класс Кислоты» - Кислоты. Значение кислот. Яблочная кислота. Кислоты в природе. Уксус столовый. HCN. Правила техники безопасности при работе с кислотами. Изменение цвета индикаторов в растворах кислот. Кислоты: состав, классификация, значение. Лимонная кислота. Ядовитая кислота. Классификация кислот по содержанию кислорода.

«Кислоты и вода» - Муравей впрыскивает в ранку от укусу яд, содержащий муравьиную кислоту. Кислоты в животном мире. Тропический паук стреляет во врагов струйкой жидкости, содержащей 84% уксусной кислоты. Кислоты в организме человека. Уксусная. Отсюда произошло историческое название серной кислоты – купоросное масло. Некоторые жуки выстреливают струйкой разбавленной серной кислоты.

Реакция 1. Металл + кислота = соль + водород

Тип реакции - реакция замещения .
Признак реакции - выделение газа.

При составлении уравнений реакций не забывать, что водород выделяется в виде двухатомных молекул H 2 !

Осуществимость - необходимо выполнение двух условий:
1) с кислотами (кроме азотной и концентрированной серной) реагируют только металлы, находящиеся в ряду активностей металлов до водорода (см. схему);
2)при реакции металлов с азотной и концентрированной серной кислотами водород не выделяется , эти кислоты действуют на металлы по своим законам. Кремниевая кислота вообще не реагирует с металлами , потому что не растворяется в воде.

Пример: С какими из перечисленных веществ вступает в реакцию хлороводородная (соляная) кислота: Na 2 О, Сu, SO 3 , Zn? Составьте уравнения возможных реакций.

1. Определяем принадлежность заданных в условий веществ к соответствуюцим классам и тут же проверяем, реагируют ли они с кислотами. Получается:

Na 2 О - основный оксид - реагирует (получается соль и вода);

Си - металл, находящийся в ряду активности после водорода, - не реагирует;

SOз - кислотный оксид - не реагирует;

Zn - металл, находящийся в ряду активности до водорода, - реагирует (получается соль и водород).

2. Чтобы составить уравнения реакций, определим валентность металлов (натрий - I, цинк - II) и составим формулы солей учитывая, что валентность кислотного остатка Сl составляет I. Осталось записать уравнения реакций:

Na 2 О + 2НСl = 2NaCl + Н 2 О;
Zn + 2НСl= ZnCl 2 + H 2 .

Реакция 2. основный оксид + кислота = соль + вода
Тип реакции - реакция обмена .
Составить уравнение этой реакции проще, чем уравнение реакции 1, потому что формула кислоты нам уже известна; зная ее, просто получить и формулу кислотного остатка, и его валентность.
Дальше поступаем так же, как и в предыдущем примере. При составлении уравнения реакции не забудем, что выделяется вода!

Пример: Составьте уравнение реакции между оксидом алюминия и хлороводородной кислотой.

1. Вспомним формулу хлороводородной кислоты - НСl, ее остаток Сl(хлорид) имеет валентность I.
2. По периодической системе Д.И. Менделеева установим, что валентность алюминия III и формула его оксида Аl2Оз.
3. Составим формулу продукта реакции - соли (хлорида алюминия): АlСlз.
4. Запишем уравнение реакции и подберем в нем коэффициенты:

Аl2Оз + 6HCl = АlСlз + 3H2O

Реакция 3. Основание + кислота = соль + вода

Эта реакция носит специальное название - реакция нейтрализации, потому что в ходе ее кислота и основание как бы взаимно уничтожаются.

Тип реакции - реакция обмена.

Признаки реакции: выделение тепла, изменение окраски индикатора, для нерастворимых гидроксидов- исчезновение осадка.

Чтобы составить уравнение реакции нейтрализации нужно сделать следующее:

1) определить валентности металла и кислотного остатка;

2) составить формулу образующейся соли;

3) записать уравнение реакции и подобрать коэффициенты.

(фото как из малинового раствора при добавлении кислоты получается прозрачный раствор; фото2 –к голубому осадку прилили кислоту и он растворился)

Реакция между кислотой и основанием в результате которой образуется соль и вода называется реакцией нейтрализации .

NaOH + HCl = NaCl + H 2 O

Реакция 4. Кислота + соль = новая кислота + новая соль

Тип реакции - реакция обмена .
Признаки реакции - выпадение осадка или выделение газа. Осуществимость: реакция возможна, если получается нерастворимая соль (см таблицу растворимости) или нерастворимая, нестойкая или летучая кислота.

Полезно знать: что среди важнейших кислот, содержащихся в таблице:

  • нерастворимая - кремниевая (H 2 SiO 3);
  • нестойкие - угольная (Н 2 СОз = H 2 O + CO 2) и сернистая (Н 2 SОз = Н 2 О + SO 2);
  • летучие - сероводородная (H 2 S), а также НСl, HBr, HI, НNОз - но только в отсутствии воды и при нагревании.

Чтобы составить уравнение реакции, надо проделать следующие операции:
1) составить схему реакции, для чего определить формулы получающихся соли и кислоты (в этом лучше всего поможет таблица растворимости или знание валентности);
2) проверить условие осуществимости реакции (таблица поможет и в этом);
3) если реакция осуществима - записать уравнение реакции. Если получаются угольная или сернистая кислоты - сразу записать продукты их разложения (оксид и воду).

HCl + AgNO 3 = AgCl â + HNO 3

Выполните предложенные упражнения:

1.Закончите уравнения реакций и подберите коэффициенты:
а) СаО+НзРО4 -> б) Na2О +Н2СОз ->
в) Fе2Оз + H2SО4 -> г) ZnO + HNО3 ->
2.Составьте уравнения реакций между веществами: а) иодоводородная кислота и оксид бария; б) серная кислота и оксид железа (III); в) азотная кислота и оксид лития; г) фосфорная кислота и оксид калия.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бизнесу быть