Бизнесу быть

Председатель

Заместители

  • Верес Николай Ефимович
  • Головач Владимир Владимирович
  • Дрозденко Валентин Михайлович
  • Киселёва Татьяна Николаевна
  • Питцык Мирослав Васильевич.

О партии

Юридический адрес: 01001, г. Киев, ул. Крещатик, 10-А

  • Учредительный съезд состоялся в Киеве 16.10.1999 г. Утверждены Программный манифест и Устав; избраны руководящие органы. Председателем партии избран А.Лопата, заместители - Юрий Гнаткевич, Виталий Карпенко, Юрий Пальчуковский, Роман Пак. Утверждено название - «Украинская партия «Единство». Съезд принял решение поддержать на президентских выборах Е.Марчука.
  • Партия зарегистрирована Министерством юстиции Украины 04.02.2000 г. выдано свидетельство № 1324.
  • 25.12.1999 г. на съезде УНП «Собор» часть членов партии «Единство» вошли в состав партии. А.Лопата избран заместителем председателя; Ю.Гнаткевич, Ю.Пальчуковский, Р.Пак - членами Центрального совета; В.Карпенко - членом Совета старейшин.
  • В 2000-2001 должность и.о. председателя партии занимал председатель Киевского объединения «Просвіта» Юрий Гнаткевич. Фактически партстроительством занимался 1-й заместитель председателя партии генеральный директор СП «Киев-Донбасс» Юрий Пальчуковский (руководил партией 03.2001-09.2001).
  • В сентябре 2000 г. в Обращении партии «Единство» к партиям и организациям национально-демократического направления обнародована Концепция объединения под названием «Украинский национальный совет» «Украинская национал-демократия перед выбором - единение или крах».
  • 27.12.2000 г. партия повторно предложила создать Координационный совет «Украинский национальный совет (УНР)».
  • 21.01.2001 г. на Форуме национально-демократических сил Партия стала соучредителем общественно-политического объединения национально-демократических сил «Українська Правиця» (вошли ВО «Батьківщина», УНР, УНП «Собор», УРП, Партия поддержки отечественного производителя, СНПУ, УХДП, ХНС, УНКП и 43 общественных организации).
  • В марте 2001 г. создан исполнительный орган «Української правиці» - Секретариат. В его состав вошли 10 человек, в том числе и представитель УП «Единство».
  • В марте-июне 2001 г. партия активно участвовала в разработке и конкретизации программных и регламентных положений деятельности «Української правиці», в частности «Хартії Української правиці».
  • 08.09.2001 г. на заседании Центрального совета партии и.о. председателя избран Киевский городской голова Александр Омельченко, 1-м заместителем председателя - Ю.Пальчуковский, заместителями председателя И.Бейк, М.Питцык, Р.Пак.
  • 09.11.2001 г. подписано Соглашение между Украинской партией «Единство» и Партией «Социал-демократический союз», предусматривающее создание Избирательного блока «Единство» для участия в парламентских выборах и местных региональных выборах 2002 г.
  • 28.11.2001 г. в ВР Украины создана фракция партии «Единство» (на 02.2002 г. - 21 член).
  • 01.12.2001 г. состоялся 1-й этап III внеочередного съезда Партии. Принята Программа в новой редакции; избраны руководящие органы - Центральный совет, Секретариат, Президиум. Председателем партии избран Александр Омельченко .
  • 22.12.2001 г. состоялся 2-й этап III съезда. Принято решение о создании избирательного межпартийного блока совместно с партией «Социал-демократический союз», УПС-СВИЧА и партией «Молодая Украина». Блок возглавил А.Омельченко. Создан центральный избирательный штаб, который возглавил Владимир Яловой.
  • 05.01.2002 г. состоялся внеочередной Конгресс Партии поддержки отечественного производителя. Рассмотрен вопрос об объединении партии с Украинской партией «Единство», утвержден список членов ППВВ для включения в избирательный список Блока «Единство». Членам партии рекомендовано вступить к Украинскую партию «Единство».
  • 12.01.2002 г. состоялся 1-й межпартийный съезд Избирательного блока «Единство» (Украинская партия «Единство», УПС-СВИЧА, СДС, Политическая партия «Молодая Украина»). Утверждена избирательная программа Блока. Объявлена первая четверка - А.Омельченко, В.Бойко, С.Червонопиский, А.Шалимов.
  • 20.01.2002 г. состоялся 2-й этап межпартийного съезда. Утверждена предвыборная программа, списки кандидатов в народные депутаты Украины по многомандатному (225 кандидатов) и одномандатным (150 кандидатов) округам. В первую пятерку вошла Н.Матвиенко.
  • В парламентских выборах 2002 г. партия приняла участие в составе Избирательного блока политических партий «Единство».
  • В Блок вошли:
    • Партия «Социал-демократический Союз» (СДС)
    • Политическая партия «Молодая Украина»
    • Украинская партия «Единство»
    • Украинская партия Справедливости - Союз ветеранов, инвалидов, чернобыльцев, афганцев
  • По результатам выборов Блок получил 282 491 голосов (1,09 %), заняв 13-е место среди 33 участников. По одномандатным округам в парламент избрано 4 представителя партии.
  • 24.07.2004 г. состоялся IV съезд партии. Избран новый Президиум. Кандидатом от партии на выборах Президента Украины стал А.Омельченко.
  • По результатам президентских выборов 2004 г. А.Омельченко в 1-м туре получил 136 502 голоса (0,48 %), заняв 8-е место среди 24-х участников.
  • 20.05.2005 г. на заседании Центрального совета единогласно принято решение об исключении из членов партии председателя партии А.Омельченко, 1-го заместителя председателя С.Сташевского, заместителя председателя и председателя Киевской городской организации В.Ялового, заместителя председателя М.Питцыка, председателя секретариата В.Линовицкого, председателя ЦКРК В.Головача на основании их заявлений о вступлении в другую партию. Тайным голосованием и.о. председателя партии избран член Президиума Центрального совета Ю.Пальчуковский.
  • Принято заявление об измене исключенных экс-руководителей интересам партии.
  • 03.06.2005 г. состоялось заседание Центрального совета. Согласно решение Центральной контрольно-ревизионной комиссии действия Ю.Пальчуковского относительно попытки исключения из партии А.Омельченко, С.Сташевского, В.Ялового и др. признаны не отвечающими уставным требованиям. В соответствии с решением ЦКРК собрание от 20.05.2005, которое провозглашено заседанием Центрального совета партии, не имело правовых последствий из-за отсутствия кворума (присутствовали 6 членов из 34-х). Центральный совет избрал председателя партии В.Ялового и назначил на 02.07.2005 г. V внеочередной съезд партии.
  • 02.07.2005 г. состоялся V (внеочередной) съезд. В Президиум партии избран ранее исключенный председатель партии А.Омельченко. В своем обращении к съезду он заявил, что остается членом партии «Единство», поскольку не писал заявления на вступление в НС «Наша Украина», а был лишь членом оргкомитета. Новым председателем партии избран В.Яловой.
  • В ноябре 2005 г. подписан Меморандум об объединении УП «Единство» и Всеукраинской партии мира и единства в избирательный блок «Единство» для участия в выборах в ВР Украины, местных и поселковых советов и городских председателей.
  • 03.12.2005 г. состоялось подписание Меморандума о сотрудничестве в избирательной компании 2006 г. между партиями «Единство», Партией свободы и Партией «Солидарность женщин Украины». Принято решение о создании избирательного блока партий под названием «Блок Евгения Марчука - Единство».
  • 10.12.2005 г. состоялся VI съезд партии. Принято решение для участия в парламентских выборах 2006 года войти в «Блок Евгения Марчука - Единство» с Партией свободы и партией «Солидарность женщин Украины».
  • 17.12.2005 г. состоялся межпартийный съезд Избирательного блока «Блок Евгения Марчука - Единство» (УП «Единство», «Солидарность женщин Украины», Партия свободы). Избран Политсовет блока (председатель - Е.Марчук). Полномочия Блока распространены на выборы депутатов ВС АР Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских председателей.
  • В парламентских выборах 2006 г. партия приняла участие в составе Избирательного блока «Блок Евгения Марчука - Единство».
  • В Блок вошли:
    • Украинская партия «Единство»
    • Партия Свободы
    • Партия «Солидарность женщин Украины»
  • По результатам выборов Блок получил 17 004 голосов (0,06 %), заняв 37-е место среди 45-ти участников.
  • В августе 2007 г. А.Омельченко приостановил членство в партии и баллотировался в ВР по списку блока «Наша Украина - Народная Самооборона».
  • Председателем партии избран Иван Агий.
  • В досрочных парламентских выборах 2007 г. партия участия не принимала.

Заявление т. т. Каменева, Зиновьева, Троцкого, Сокольникова, Пятакова и Евдокимова

(Оглашенное на зас. ПБ 8. Х.26 г.)

ВСЕМ ЧЛЕНА ПОЛИТБЮРО

Разногласия, существующие в партии и в ЦК, целиком и полностью определяются вопросом о том, как и каким путем обеспечить и укрепить диктатуру пролетариата и социалистическое строительство. Мы считали и считаем, что эти разногласия, как они ни серьезны, вполне уместны в единой партии и что мы обязаны принять все меры к тому, чтобы эти разногласия не привели к расколу. Исходя из этого, когда явно выяснилось, что внутрипартийная борьба грозит принять крайне обостренные формы, мы 5-го октября внесли в Политбюро предложение обсудить совместно условия ликвидации периода внутрипартийной борьбы и создания условий дружной работы. Отказ Политбюро немедленно приступить к совместному обсуждению нашего предложения, несомненно, должен был привести к ухудшению положения. Оттяжка совместного обсуждения обозначала продолжение травли оппозиции в прессе и на собраниях и неизбежные при этих условиях с нашей стороны попытки изложить перед партией наши подлинные взгляды. Несмотря на это ухудшение обстановки для совместной выработки условий мира в партии, мы продолжаем настаивать, что все меры, направленные к этой цели, должны быть приняты.

После XIV съезда мы подчинились постановлению ЦК, запретившему нам выступать перед партией с изложением своих взглядов. Затем мы делали попытки на апрельском Пленуме поставить по существу вопрос о темпе индустриализации и о зарплате, на июльском Пленуме — о перспективах международной революции и внутрипартийном режиме. Наше понимание опасностей и задач партии в настоящую эпоху было отклонено большинством ЦК. Более того, вынесенные решения, проводимые и намеченные мероприятия являлись для нас свидетельством того, что руководящие центры партии намерены в еще большей мере, чем ранее, сосредоточить огонь налево. С нашей точки зрения это означало усугубление классовых опасностей. Факт созыва партийной конференции под знаком борьбы с оппозицией, в условиях непрерывной односторонней дискуссии против наших взглядов, к тому же излагаемых перед партией в явно искаженном виде, неизбежно должен был вызвать с нашей стороны попытку непосредственно довести до сведения партийной массы наши взгляды и предложения.

Мы считали и считаем, что самое добросовестное подчинение решениям XIV съезда предполагает одновременно нормальную подготовку XV-го Съезда. Эта подготовка немыслима без обсуждения партией фактов, явлений и цифр истекшего года и проверки борющихся взглядов на основе проделанного опыта. Именно этот смысл имели наши выступления на некоторых ячейках Москвы и Ленинграда.

Руководящие партийные организации, начиная с Московской, призвали партийные ячейки воспротивиться дискуссии всеми средствами. Этим самым реальные разногласия оказались замененными одним единственным вопросом о дисциплине. Ни для кого из нас не может быть сомнения в том, что рабочие ячейки хотели выслушать не только официальную, но и оппозиционную точки зрения и стремились обеспечить строго партийный характер обсуждения. Запрещение дискуссии, подкрепленное организационными мерами, совершенно небывалыми в истории нашей партии, поставили фактически каждую рабочую ячейку перед выбором: либо отказ от широкой дискуссии, либо риск организационных потрясений, разрушения дисциплины и даже раскола. Поставленная перед таким выбором партийная масса явно становится на путь отказа от дискуссии. Мы считаемся с тем фактом, что партия, поставленная перед необходимостью выбирать между внутрипартийной демократией и дисциплиной, отказалась на данной стадии входить в обсуждение спорных вопросов по существу. С нашей точки зрения это угрожает в дальнейшем нарастанием классовых опасностей. Но непосредственной опасностью было бы потрясение единства партии.

Как бы глубоко ни были мы убеждены в правильности нашей линии и в нашем праве отстаивать ее перед лицом партии, мы считаем своим долгом, поставленные перед перспективой раскола, превыше всего поставить единство партии и сохранению этого единства подчинить свои действия.

Не вступая поэтому в обсуждение по существу заключающегося в письме т. т. Рыкова, Бухарина и Томского неправильного изложения наших взглядов и хода событий в партии, мы заявляем по поводу имеющихся в конце этого письма предложений:

1) Необходимость подчинения всем решениям партии, ее съездов, ее ЦК и ее ЦКК не может ни в ком из большевиков вызвать ни малейшего сомнения. Мы признаем это подчинение для себя совершенно обязательным.

2) Мы признаем целиком и полностью решения Х съезда о фракциях; для нас совершенно ясна ненормальность и вред существования фракций в партии. Мы не можем, однако, ни на минуту забыть, что Х съезд видел причину, вызывающую к жизни фракционные организации и фракционную работу, в извращениях партийного режима и что тот же Х-й и последующие съезды указали, что единственно действительным средством против фракционного расщепления партии является проведение внутрипартийной демократии. Мы готовы оказать ЦК полное содействие в уничтожении всякой фракционности, откуда бы она ни шла, и доказать на деле свою готовность защищать свои взгляды лишь в тех формах, которые предусмотрены Х съездом и последующими решениями партии.

3) Всякую перспективу или угрозу раскола по аналогии со Стокгольмским съездом, мы категорически отвергаем. И мы, и Н. К. Крупская стояли и стоим за единство партии против раскола. Мы полагаем лишь, что нет решительно ничего антипартийного в констатировании того факта, что в нашей партии бывали и несомненно будут случаи, когда взгляды товарищей, остающихся в тот или иной момент в меньшинстве, впоследствии усваиваются партией и становятся взглядами ее большинства.

4) Никогда наши взгляды не имели ничего общего ни с теорией «двух партий», как она изложена у Оссовского, ни с ликвидаторской проповедью по отношению Коминтерна и Профинтерна, ни с какими бы то ни было попытками соглашения с с.-д., вхождения в Амстердам, расширения концессионной политики и т. п. Члены ЦК знают, что подобные взгляды нам глубоко чужды и находятся в самом резком противоречии со всей нашей политической линией в вопросах внутренней и международной политики.

Слишком хорошо известно из всего хода внутрипартийной борьбы, что мы всегда стояли и сейчас стоим на точке зрения диктатуры единой коммунистической партии и недопустимости в эпоху диктатуры пролетариата каких бы то ни было партий рядом с проводящей эту диктатуру коммунистической партией, за непримиримо классовую линию Коминтерна и Профинтерна, против каких бы то ни было попыток не только ликвидировать, но хотя бы ослабить эту линию, против вхождения в Амстердам, против расширения концессионной политики за указанные Лениным пределы. Незачем пояснять, что мы самым решительным образом будем бороться с противоположными взглядами. Хотя мы и голосовали против исключения Оссовского из партии за статью, помещенную в «Большевике», мы считали и считаем его взгляды на партию и ее роль глубоко ошибочными. Если мы сомневались в точности изложения взглядов т. т. Медведева и Шляпникова в известной статье в «Правде», то мы можем ныне констатировать, что в своей статье в «Большевике» т. Шляпников во всяком случае отказывается признать своими глубоко вредные и анти-ленинские взгляды на Коминтерн, вхождение в Амстердам, концессии и т. п.

5) Недопустимо, чтобы критика тех или других действий или положений Коминтерна переходила границы, за пределами которых эта критика ослабляет положение СССР или Коминтерна, или может быть использована для ослабления этих основных крепостей международного пролетарского движения. Всякий, переходящий эти пределы, должен быть решительно призван к порядку. Мы не имели и не имеем решительно ничего общего с агитацией Корша. Мы констатируем, что Рут Фишер и Маслов уже после своего исключения из партии в заявлении от 24. VIII решительно отмежевались от взглядов Корша. Мы решительно отрицаем право тех, кто ведет травлю против СССР и Коминтерна, претендовать на какую бы то ни было солидарность с нами.

Эти наши заявления не устраняют того факта, что у нас остается ряд разногласий с большинством ЦК. Несмотря на наличие этих разногласий, стремясь всеми мерами предотвратить угрозу раскола, мы считаем своим партийным долгом подчиниться и призвать всех товарищей, разделяющих наши взгляды, подчиниться всем решениям партии и прекратить всякую борьбу за свои взгляды в таких формах, которые выходят за пределы нормальной жизни партии. Мы полагаем, что те наши взгляды, в правильности которых мы не смогли до сих пор убедить партию, должны отстаиваться нами нормальным в партии путем в убеждении, что-то, что в этих взглядах правильно, будет усвоено партией в ходе ее борьбы за свои цели.

Мы выражаем также уверенность, что ЦК даст соответствующие указания, которые введут и борьбу против оппозиции в нормальное русло и создадут в партии режим, который обеспечит необходимую для партии свободу обмена мнений и выработки при участии всех членов партии обязательных для всех решений.

Со своей стороны мы полагаем, что этой цели содействовали бы следующие меры:

1. Пропаганда постановлений XIV съезда и последующих решений партии должна вестись в положительной форме, без обвинений инакомыслящих в меньшевизме, неверии в социализм и т. п.

2. Отстаивание своих взглядов в ячейках не должно вызывать никаких репрессий, перемещений и т. п.

3. ЦК пересматривает дела исключенных за оппозицию в целях восстановления их в членстве в партии.

4. ЦК издает циркуляр о примирительных шагах и о прекращении травли, изменения тона полемики и о необходимости во всех организациях наладить дружную работу с товарищами, выступавшими в защиту взглядов оппозиции.

5. Перед съездом «оппозиция» должна получить возможность изложить перед партией свои взгляды в обычных для партийного обсуждения формах, которые своевременно будут установлены ЦК.

6. Сущность нашего заявления за нашими подписями печатается в ЦО.

КАМЕНЕВ
ЗИНОВЬЕВ
ТРОЦКИЙ
СОКОЛЬНИКОВ
ПЯТАКОВ
ЕВДОКИМОВ

Верно: Л. КАМЕНЕВ

Источники

  1. istmat.info
  2. Фото анонса и лида: livejournal.com

Единство партии

один из коренных принципов революционной марксистской партии, необходимым условием успешной деятельности которой являются организованность, сплочённость и дисциплинированность, опирающиеся на общность задачи борьбы за коммунизм.

Основы Е. п.: а) марксистско-ленинское мировоззрение (учение о классовой борьбе, социалистической революции, диктатуре пролетариата, строительстве социализма и коммунизма) как общая теоретическая платформа партии рабочего класса; закрепленная Программой коммунистической партии общность целей, методов и форм деятельности, принципов взаимоотношений с различными классами и социальными группами и т. д. (идейное единство, включающее единство революционной стратегии и тактики); б) предусматриваемые демократическим централизмом (См. Демократический централизм) твёрдая внутрипартийная дисциплина, безусловное подчинение меньшинства большинству, обязательность решений высших партийных органов для низших, закрепленные Уставом партии и предполагающие активную деятельность коммунистов по выполнению партийных решений (организационное единство). В. И. Ленин подчёркивал неразрывную связь организационного и идейного Е. п. Ещё в 1900 он писал: «Необходимо выработать, во-первых, прочное идейное объединение... Необходимо, во-вторых, выработать организацию...» (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 4, с. 357). КПСС сохранила и развила ленинское положение о Е. п. «Нерушимый закон жизни КПСС, - указывается в Уставе партии, - идейное и организационное единство, монолитность ее рядов, высокая сознательная дисциплина всех коммунистов» (1971, с. 5).

Е. п. зависит от степени сплочённости и сознательности пролетариата как класса, прочности его связей с непролетарскими слоями трудящихся, от его способности вести их за собой на социалистическую революцию, а после её победы - руководить социалистическим и коммунистическим строительством. Неоднородность рабочего класса, влияние мелкобуржуазной среды, идеологическое давление империализма создают условия для появления оппортунистических, ревизионистских течений в рабочем движении, а в партии отражаются в виде антимарксистских группировок. Коммунистическая партия постоянно борется с влиянием буржуазных и мелкобуржуазных идеологий, их тенденцией к организационному разобщению, т. е. нарушению Е. п. Защита Е. п. означает борьбу против всех разновидностей ревизионизма и оппортунизма. Недооценка теоретических или организационных вопросов влечёт за собой ослабление Е. п., могущее привести к потере ею способности руководить трудящимися. Особое значение имеет защита организационного Е. п., которое является закреплением идейного Е. п. и без которого партия как союз единомышленников существовать не может. Ленин и большевики вели долгую и упорную борьбу против оппортунистов за Е. п. Они отстояли и добились (4-й съезд РСДРП, 1906) включения в устав партии первого параграфа в формулировке Ленина: «Членом партии признается всякий, принимающий партийную программу, поддерживающий партию материальными средствами и входящий в какую-либо партийную организацию» («КПСС в резолюциях...», 8 изд., т. 1, 1970, с. 182). Борьба за Е. п. в дореволюционный период завершилась изгнанием из партии экономистов, ликвидаторов, меньшевиков и др. оппортунистов. После Октябрьской революции 1917 буржуазное и мелкобуржуазное воздействие на рабочий класс отразилось в партии в форме различных фракционных групп («левые коммунисты», рабочая оппозиция, группа «демократического централизма», троцкисты, правый уклон), подрывавших принцип Е. п. Всех их роднил отход от марксизма-ленинизма сначала в вопросах стратегии и тактики, а затем и в области организационных и теоретических его основ. Поскольку появление фракций было чревато расколом партии и вело к ослаблению её руководящей роли, 10-й съезд РКП (6) (1921) по докладу Ленина принял предложенную им резолюцию «О единстве партии», поручив ЦК провести «... полное уничтожение всякой фракционности...» (там же, т. 2, 1970, с. 220). Окончательно победил принцип Е. п. в КПСС после ликвидации остатков эксплуататорских классов. Единство КПСС обеспечивается: единой социалистической системой хозяйства в СССР; полным совпадением интересов рабочего класса и колхозного крестьянства по всем главным направлениям политики партии; непрерывным ростом общей культуры народа, всё более глубоким усвоением членами партии марксистско-ленинской теории и творческого её применения в практической деятельности; развитием внутрипартийной демократии и укреплением сознательной дисциплины в рядах партии. Единство КПСС является залогом успешного коммунистического строительства.

Укрепление единства коммунистической партии на основе марксизма-ленинизма стало одной из важнейших задач Коммунистического Интернационала и его секций с первых дней их существования. Для этого в начале 20-х гг. следовало прежде всего преодолеть пережитки социал-демократизма в коммунистических партиях. Предотвращению проникновения в компартии подрывающих Е. п. чуждых элементов служили 21 условие приёма в Коминтерн и ряд др. документов международного коммунистического движения. Вместе с тем надо было помочь молодым коммунистам избавиться от ошибок, охарактеризованных В. И. Лениным как «детская болезнь “левизны” в коммунизме». Важнейшим условием укрепления единства коммунистических партий было очищение их от троцкистских и активизировавшихся в конце 20-х гг. правооппортунистических элементов. Упрочившееся единство коммунистических партий стало важным фактором успехов единого рабочего и народного фронтов в 30-е гг., а во время 2-й мировой войны - одним из условий выполнения коммунистическими партиями их авангардной роли в Движении Сопротивления.

В послевоенные годы в результате численного роста коммунистических партий, среди молодых членов которых не все имели достаточную теоретическую подготовку, выявилась необходимость продолжения борьбы за укрепление единства коммунистических партий на марксистско-ленинской основе. Имело место оживление праворевизионистских элементов, что привело к особенно тяжёлым последствиям в 1956 в Венгрии и в 1968 в Чехословакии. Борьба против ревизионистов, пытающихся протащить в коммунистической партии под видом «свободной дискуссии» свои антимарксистские взгляды, остаётся для мирового коммунистического движения одной из актуальных задач. Коммунистической партии систематически (например, Австрии, Италии, Франции) очищают свои ряды от оппортунистов. Составная часть этой борьбы - разоблачение раскольнической деятельности маоистского руководства компартии Китая и его агентуры в различных странах. Программные документы международных Совещаний коммунистических и рабочих партий 1957, 1960 и 1969 указывают, что единство и сплочённость международного коммунистического движения, каждой коммунистической Партии в отдельности - одна из предпосылок дальнейших успехов рабочего класса в борьбе за демократию и социализм. Исторический опыт показывает, что коммунистическая партия, утратившая своё единство и в результате оставшаяся без твёрдого руководства, превращается в раздробленную массу, неспособную к организованным действиям. Под напором контрреволюционных сил она может потерпеть поражение. Источником силы и предпосылкой успехов работы компартии является прочное политическое, организационное и идейное единство, основанное на принципах марксизма-ленинизма. Е. п. необходимо обновлять, углублять и укреплять в ходе решения всех новых вопросов. Принципиальная борьба со всеми проявлениями оппортунизма, ревизионизма и фракционности является гл. средством сохранения Е. п. Демократический централизм и коллективное партийное руководство создают условия для укрепления Е. п.

Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., Манифест Коммунистической партии, Соч., 2 изд., т. 4; Устав Союза коммунистов, там же (Приложения); Ленин В. И., Заявление редакции «Искры», Полн. собр. соч., 5 изд., т. 4; его же, С чего начать?, там же, т. 5; его же, Что делать?, там же, т. 6; его же. Шаг вперед, два шага назад, там же, т. 9; его же. Борьба с кадетствующими с.-д. и партийная дисциплина, там же, т. 14; его же. Доклад V съезду РСДРП по поводу петербургского раскола и связанного с ним учреждения партийного съезда, там же, т. 15; его же. Детская болезнь «левизны» в коммунизме, там же, т. 41; Программа КПСС. (Принята на XXII съезде КПСС), М., 1971; Устав КПСС, М., 1971.

Г. В. Антонов.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Смотреть что такое "Единство партии" в других словарях:

    ЕДИНСТВО, единства, ср. 1. отвлеч. сущ. к единый. Единство плана. Единство кассы. Единство места, единство времени и единство действия три основных требования, которым должна была удовлетворять классическая трагедия. 2. только ед. Общность,… … Толковый словарь Ушакова

    единство - , а, ср. Общность, цельность, неразделимость. == Монолитное единство партии. одобр. ◘ Съезд продемонстрировал монолитное единство партии. ИКПСС, 608. == [Нерушимое] единство партии и народа. одобр. ◘ Единство партии и народа было,… … Толковый словарь языка Совдепии

    Один из осн. законов диалектики, выражающий источник самодвижения и развития явлений природы и со циально историч. действительности, выступающий и как всеобщий закон познания. Закон Е. и б. п. в системе материалистич. диалектики занимает… … Философская энциклопедия

    Единство (значения) Единство (латыш. Vienotība) латвийская правоцентристская партия. Основана в 2010 году как объединение трех политических партий: национал консервативных Новое время, Гражданский союз и социал либерального «Общества … Википедия

    1) группа меньшевиков оборонцев. Возникла в 1914, оформилась в марте 1917. Поддерживала Временное правительство в проведении войны «до победного конца». Издание газеты «Единство». Распалась летом 1918. 2) российская центристская политическая… … Политология. Словарь.

    - «ЕДИНСТВО», российская центристская политическая партия. Образована в 1999, сначала как движение, заняла второе место на выборах в Государственную думу в 1999, позиционируя себя как «партия президента Путина». Лидер партии Сергей Шойгу (см. ШОЙГУ … Энциклопедический словарь

    У этого термина существуют и другие значения, см. Единство (значения). Межрегиональное движение Единство (Медведь) Лидер: Сергей Шойгу Дата основания … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Единство (значения). Южно Осетинская республиканская политическая партия Единство Лидер: Зураб Какоев … Википедия

    Единство действий рабочего класса - 1) объективная потребность рабочего движения, обусловленная процессом интернационализации производства и общественной жизни, классовым противоборством рабочего класса и буржуазии; 2) решающий фактор успешной борьбы рабочего класса за социальный… … Научный коммунизм: Словарь

    Партия «Единая Россия» Лидер: Владимир Путин Дата основания: 1 декабря 2001 Штаб квартира … Википедия

Книги

  • Полное собрание сочинений , В.И. Ленин , В двадцать второй том входят произведения, написанные в июле 1912 - феврале 1913 года. Большинство работ этого периода посвящено анализу нараставшего революционного подъема, разъяснению… Категория:

. ПРИНЯТА
Учредительным Съездом
Российской политической
Партии Мира и Единства
« 19 » мая 2012 года
П Р О Г Р А М М А Российской политической
Партии Мира и Единства (ПМЕ)
г. Москва
2012



I. Время, в котором мы живем. Положение России в начале третьего тысячелетия

Российская Федерация – уникальное в мировой истории государство, по своей территории и геополитическому влиянию равновеликое выдающимся империям прошлого.
Наша Великая страна обладает колоссальными ресурсами, неисчерпаемым духовным потенциалом и богатейшей историей – только в XX веке за короткий срок Россия поднялась из разрухи гражданской войны в космос, избавила человечество от угрозы фашистского порабощения, обеспечила свободу и независимость десяткам стран, стала оказывать существенное влияние на все мировые процессы.
Сплотившись с другими республиками в могучий Советский Союз, Россия поистине являлась оплотом Мира и Единства, привнося в мировое пространство самые светлые ценности созидания, гуманизма и человеколюбия.
Однако под идеологическим напором врагов нашей Родины, стараниями агентов влияния из «пятой колонны» и преступного участия в этом процессе руководства коммунистической партии и комсомола, Советский Союз как органичная форма существования российской самобытной культурно-исторической цивилизации, был уничтожен.
В новое тысячелетие Россия вошла измотанной и обескровленной изнурительными «реформами» 90-х годов. В 1990-х годах политика «демократизации» базировалась на корыстных экономических интересах, идеологии потребленческой аморальности и вульгарных подходах политиканствующих демагогов.
Эта политика, отвергнутая мировым опытом исторического и социально-экономического развития, незамедлительно привела к ухудшению уровня жизни большинства граждан. Резкое социальное расслоение, политические и внутриполитические потрясения, тотальная и бесконтрольная суверенизация, экономический спад, передел привилегий и собственности в сочетании с беззаконием отбросили общество назад, раскололи его на правящее меньшинство псевдоэлит и управляемое, зависимое большинство народа.
Общие потери России за годы «реформ» превысили астрономическую величину в 5 трлн. долларов США (около 15% национального богатства страны).
Особенно сильно по России ударили демографический кризис и разрушение единого народнохозяйственного и промышленного комплекса, общественных фондов потребления, потеря финансовых, имущественных и материальных непроизведенных активов (огромных пространств земель, водных и лесных ресурсов, начатых к освоению, но так и не освоенных богатств недр).
Россия по-прежнему не является самодостаточной страной и напрямую зависима от мировой финансово-экономической, производственной и промышленной конъюнктуры, навязчиво подменяемой т.н. рыночной экономикой.
Не представляется возможным оценить ущерб от подрыва духовных ориентиров, потери веры в завтрашний день и в государство, падения нравственности, унижение чести, достоинства, престижа страны и ее граждан, утраты своего положения в мире и гарантированных основ жизни, попрания идеалов дружбы народов и их мирного сосуществования, отсутствия уважения к другим и самоуважения.
Псевдодемократическая политика так называемых либералов-западников привела к тому, что нам всё труднее даже приблизиться к социально-экономическим параметрам Советского Союза.
В погоне за западными образцами либералы забыли, что каждый народ имеет свои уникальные пути развития. Поэтому никакие заимствованные шаблоны и идеологии неприменимы для нашей государственности, отражающей особенности всего многонационального народа с его уникальной культурой и историей.
Тем не менее, «нулевые» годы принесли с собой осторожную надежду, что ситуация меняется к лучшему, что, наконец, закончился властно-олигархический произвол и начинается восстановление справедливого социального государства. И сегодня страна с трудом компенсирует утраченные нематериальные активы (производственные идеи и инициативы, патенты и самобытные отечественные технологии; кадровый научно-технический, образовательный, военный и спортивный потенциалы, обычаи и традиции).
Да, удалось остановить окончательный распад страны и добиться некой стабильности существования, однако не все правильные слова превратились в правильные дела. При всей своей последовательности реформы носили незавершенный, половинчатый характер, а понятия «сильного государства» и «политической стабильности» были истолкованы превратно. Власть засомневалась в способности граждан понимать свой интерес в политике.
Поэтому сегодня само время потребовало от нас ответственного политического участия!
Мы должны понять, что любое государство создается людьми, а любая власть получает свои полномочия и кредит доверия исключительно от граждан. И власть обязана, четко руководствуясь Конституцией, нормами морали и нравственности, обеспечивать гражданам право на жизнь, здоровье, свободу, безопасность и возможность развития. Государство – инструмент, призванный служить обществу и защищать его. Это есть разумное и сбалансированное устройство мира.
Единение помыслов сохранить данный порядок позволяет создать достойное общество вне зависимости от пришедших к власти политических структур. Поэтому политические структуры в государстве не могут быть заданными раз и навсегда. Они должны преемственно меняться, когда на это есть ответственный общественный запрос, гражданская потребность и веление времени.
Сегодня вопрос о том, каким станет наше будущее, по-прежнему открыт. В перспективе много новых возможностей, но много и опасностей. Чтобы их избежать, следует поступательно и вдохновенно идти по пути прогресса и социальной справедливости.
В наше время стремительных изменений многие люди ищут ориентации и перспективы. Мы знаем: российское общество разделяет заявленные нами ценности. Признавая неотъемлемое право граждан свободно определять свои политические пристрастия, мы хотим предложить обществу идеологию, основанную на социал-демократических принципах; мы предлагаем политику Мира и Единства.

II. Партия Мира и Единства

Партия Мира и Единства (ПМЕ) – самостоятельная социально ориентированная политическая организация, которая действует во имя постоянного прогресса, обеспечивающего российскому обществу экономическую динамику, социальную справедливость и духовно-политическую разумность.
Сознавая свою ответственность перед страной и народом, следуя традиции демократического социализма, обладая энергией и активностью, Партия Мира и Единства стремится к свободному, прочному миру и открытому, справедливому и солидарному обществу, к равноправию и самоопределению граждан во имя свободы от бедности, эксплуатации и страха.
Ориентируясь на общечеловеческие, социал-демократические и патриотические ценности, Партия Мира и Единства ставит перед собой следующие цели:
 укрепить российскую государственность на основе социального партнерства и исторического компромисса между трудом и капиталом, между человеком и обществом;
 возродить могущество российской армии и российского флота;
 построить политически нравственное, правовое и экономически процветающее государство, способное обеспечить гражданам безопасность в условиях свободного развития, высокий материальный достаток, уверенность в будущем и жизнь в мире с другими народами;
 сформировать ответственное социальное государство, открывающее перед людьми равные шансы на жизнь на основе самоопределения, гарантирующее справедливое участие и надежно страхующее от жизненных рисков.
ПМЕ делает ставку на силу права, чтобы преодолеть «право сильного».
ПМЕ исходит из того, что любая политика должна строиться на основе признания интересов людей. Поэтому в своей деятельности Партия Мира и Единства способствует формированию в России культуры признания: люди должны жить по принципам гуманизма в условиях взаимного уважения.
ПМЕ стремится укрепить сплоченность общества, сделать возможным ощущение сопричастности к судьбе нашей Родины.
ПМЕ сотрудничает со всеми партиями и движениями, уважающими позицию Партии и ставящими своей целью возрождение Великой Родины. Свои отношения с другими партиями и общественными объединениями Партия Мира и Единства строит на принципах диалога и уважения другого мнения, даже если оно отличается от позиций ПМЕ.
ПМЕ открыто излагает свои взгляды и принципы и стремится к объединению всех сил, цели и задачи которых созвучны целям Партии.
ПМЕ выражает готовность к открытому диалогу и выработке общих точек зрения на происходящие процессы в стране и в мире, а также поиску путей преодоления кризиса и создания условий для общества будущего – общества народного социализма.
ПМЕ заявляет, что важнейшим условием строительства свободного, справедливого и равноправного общества является солидарность и сотрудничество во всех сферах жизни между народами, населяющими Россию, и народами так называемого «постсоветского пространства», между разными поколениями, между представителями различных политических, религиозных и культурно-идеологических убеждений. Подобное сотрудничество ПМЕ рассматривает как реальный путь разрешения социальных и иных противоречий, достижения устойчивого гражданского мира и компромиссного согласия в России.
ПМЕ выступает за всестороннее развитие и укрепление связей со всеми народами мира на основе равноправного и взаимовыгодного сотрудничества в решении глобальных проблем, за противодействие любым формам проявления расизма, шовинизма, этнической, религиозной и иных форм дискриминации.
Молодежь – та социальная основа, которая сегодня во многом определяет будущее страны. Поэтому молодежь должна стать непосредственным объектом заботы и социальных инвестиций со стороны государства, общественной и частной инициативы.
Сегодняшнее молодое поколение настойчиво в поиске своего места в обществе, четко определяет свои потребности и возможности, руководствуется принципами свободного, гармоничного, думающего и ответственного человека – и государство должно всецело поддерживать эти прогрессивные тенденции.
При этом ПМЕ считает молодежь особой социальной группой, а молодежную политику – отдельным направлением в рамках социальной политики государства. Вопросы обеспечения молодых специалистов работой и жильем – одно из направлений комплексной программы, гарантирующей социальное развитие молодых граждан России. Вместе с тем мы против распространения среди молодежи исключительно потребительского подхода к жизни. Молодежь – главная созидающая сила нашего государства и основной участник в деле формирования гражданского общества.
Сторонники и члены Партии, разделяя идеалы общечеловеческой солидарности и межнациональной дружбы, одновременно являются патриотами своей страны. ПМЕ не признает «игру в ярлыки» реальной политикой и не делит общество на «патриотов» и «не-патриотов». Патриотизм должен быть основой для объединения, а не для раскола.
ПМЕ считает, что именно эти идеалы созвучны таким элементам самобытной российской политической культуры как государственное сознание, компромисс при поиске социальной справедливости, чувство собственного духовного достоинства, способность к кооперации, взаимное уважение мнений друг друга. Именно следование этим идеалам дает возможность вести нравственно достойный образ жизни, обеспечить материальный достаток, всеобщее равенство перед законом и уверенность в будущем.
ПМЕ приложит все усилия к тому, чтобы претворить в жизнь обозначенные идеалы и обеспечить условия для превращения России в политически влиятельную, экономически сильную, социально справедливую и духовно процветающую страну. Великая Россия призвана стать страной, где межнациональное согласие и правовой порядок основаны на всеобщем добровольном стремлении превратить множество частных интересов в единый национальный интерес.
В названии нашей Партии слово «МИР»:
мир – это жизнь без войн и социальных потрясений
мир – это сохранение гармонии в природе и безопасность жизни человека;
мир – это равноправие и дружеское существование всех народов нашей Родины. Мы – дети великой страны. Мы объединены общей судьбой на своей земле, и источник нашей неиссякаемой духовной силы – в единстве.
В названии нашей Партии слово «ЕДИНСТВО» означает, что:
Мы едины в своем стремлении сделать страну сильным государством, мы едины в любви к своей Родине, мы едины в стремлении обеспечить каждому человеку достойное существование. Единство наше обусловлено коллективным стремлением строить жизнь в государстве по законам Разума и Природы, сообразно характеру человека и на благо общностей людей.
Названные идеалы нашли свое отражение в эмблеме Партии в виде белого голубя на женской руке – символа мира в единстве с миром.
Будучи убежденной в созидательной силе этих фундаментальных принципов, Партия Мира и Единства опирается на следующую систему ценностей:
 Свобода, означающая свободу выбора каждой личностью способа своей самореализации при безусловной помощи государства, а также наличие индивидуальной личностной ответственности перед обществом. Свободный человек не сторонится политики. Только с опорой на свободного человека государство может обеспечить свою безопасность, благополучие и динамичное развитие. Свобода не может сохраниться в обществе, не стремящемся к справедливости.
 Справедливость, или принцип реального равенства прав и возможностей всех членов общества при реализации своих способностей, независимо от их социальных, национальных, расовых или религиозных различий, а также гарантии достойного существования социально незащищенным гражданам. Нет справедливости без свободы. Ее также трудно обеспечить при отсутствии элементарной общественной солидарности.
 Солидарность – взаимопомощь и взаимоответственность людей в защите общих интересов, готовность каждого отстоять достоинство и права другого как свои собственные.
 Следует обеспечить распределение благ и ресурсов, обусловленное качественными и количественными показателями значимости результатов труда и способностями человека. При этом следует решительно отвергнуть уравнительный принцип как несовместимый со свободой и справедливостью.
ПМЕ убеждена в том, что разумная реализация этих принципов возможна лишь в рамках общества, основанного на социально ориентированной многоукладной экономике с сильным государственным сектором, развитыми формами коллективной собственности, свободным трудом и гарантий защиты частной инициативы.
Социал-демократический курс, провозглашаемый Партией, основан на четком осознании задач будущего, на выработке эффективных инструментов для их воплощения в настоящем. Этот курс должен привести к торжеству идеалов свободы и ответственности, справедливости и закона, солидарности и партнерства.
Главная задача ПМЕ – создать условия для свободного, устойчивого сбалансированного развития личности на основе сильного правового и политически нравственного государства, социальной рыночной экономики, гражданского общества, современной системы безопасности и самобытного пути развития.

III. Цели и задачи Партии в политической,
экономической и социальной сферах

Предлагая России социал-демократические ценности, Партия будет последовательно добиваться реализации следующих принципиальных целей:

В политической сфере: СИЛЬНАЯ ВЛАСТЬ – ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА

 Содействовать укреплению институтов государства с целью повышения качества управления политическими, экономическими, социальными и иными общественными сферами.
 Создать эффективный государственно-правовой механизм, способный реально обеспечить неприкосновенность личности, ее интересов и собственности, а также прав и свобод, независимо от социального статуса, национальной принадлежности, вероисповедания и т.д.
 Восстановить государственные функции целеполагания путем укрепления законности во всех сферах деятельности государства и общества на основе целерациональных и общепринятых ценностных установок.
 Гарантировать политический плюрализм и свободную деятельность всех партий и общественных объединений при условии соблюдения ими Конституции и законодательства страны.
 Обеспечивать национальную безопасность страны как безусловный приоритет сильного государства и всех его граждан. Для успешной реализации этой задачи необходимо должное финансирование соответствующих госструктур, внедрение новых технологий обеспечения антитеррористической безопасности, восстановление утраченного профессионализма специальных служб и силовых структур, введение постоянного надзорного и общественного контроля над их деятельностью. Государству надлежит принимать меры по охране физического и духовно-нравственного здоровья граждан, не допускать кризисных проявлений в важнейших сферах жизнедеятельности (продовольственной, информационной, технологической, военной, транспортной, энергетической и т.д.).
 Сделать власть доступной для людей, добиться ее максимальной открытости для общества на основе «социального лифта» – надежного и прямого пути для выражения гражданской активности при решении важных общественно-политических проблем.
 Повысить культуру политического участия граждан через социальное партнерство с государством. Развивать местное самоуправление как наиболее эффективную и справедливую форму самоорганизации людей, содействовать их участию в снятии административных барьеров, в решении социальных, экологических, культурных и других проблем;
 Поддерживать меры по обеспечению равноправия всех субъектов Федерации, продолжить совершенствование процесса законодательного разграничения полномочий и прерогатив Федерального Центра и субъектов Федерации;
 Способствовать укреплению диалога и взаимопонимания между органами власти и национально-конфессиональными объединениями. Гарантировать права национальных и конфессиональных меньшинств, исключить их дискриминацию в любых сферах жизни и бороться с проявлениями всех видов нетерпимости и ксенофобии.
 Разработать действенную программу предупреждения и профилактики потенциальных межнациональных конфликтов. Поддерживать просветительскую работу и иную созидательную деятельность общественных межнациональных культурных организаций в этом направлении.
 Законодательно создать условия для реальной независимости средств массовой информации. Вместе с тем, ограничить появление информации, пропагандирующей или оправдывающей межнациональную рознь, религиозную нетерпимость, насилие, разврат, алкоголизм, наркоманию, асоциальное поведение и т.п. Мы не против идеи независимых и общественных СМИ – мы за идею открытой, полезной и честной информации.
 Инициировать расследование преступлений, связанных с легализацией финансовых и иных доходов, полученных чиновниками преступным путем после распада СССР. Декриминализацию общества необходимо начинать с верхов. Поэтому важно принять решительные и бескомпромиссные меры по борьбе с казнокрадством и коррупцией во всех эшелонах власти и правоохранительных органах, противодействовать всем формам организованной преступности на основе ужесточения норм Уголовного Кодекса, принципа неотвратимости наказания и ответственности согласно закону.
 Возродить могущество Вооруженных сил и престиж военной службы. Обеспечить появление профессиональной, мобильной и боеспособной армии с рациональной системой управления и финансирования, укомплектованной передовым вооружением и высокотехнологичным оборудованием; сохранить специалистам всего оборонно-промышленного комплекса и членам их семей широкий пакет государственных социальных гарантий;
 Защищать и продвигать национальные и геополитические интересы страны на мировой арене. Не допустить навязывания России однополярного видения мира, бороться с двойными стандартами дипломатии и гегемонией «нового мирового порядка», «ограниченного суверенитета», «гуманитарной интервенции», т.д. Укреплять и развивать долгосрочные стратегические и партнерские связи со всеми государствами на основе принципов взаимоуважения и равноправия.

В экономической сфере: ИНВЕСТИЦИИ В ЧЕЛОВЕКА = СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ + ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СВОБОДА

 Построить экономически сильное государство, способное защищать права и свободу человека;
 Сбалансировать государственный бюджет, приспособить его к условиям нынешней экономической ситуации;
 Поставить ключевые отрасли экономики под общественный контроль;
 Четко обозначить компетенцию государственного сектора экономики и обеспечить стратегическое планирование его приоритетных отраслей;
 Приоритетно стимулировать отрасли производства товаров народного потребления, а также отрасли, связанные с научно-технической и структурной модернизацией военно-промышленного комплекса.
 В перспективе осуществить переход от прямой господдержки предприятий к поддержке стимулирования спроса на производимую ими продукцию;
 Поддержать развитие всех форм экономической деятельности при сохранении за государством собственности на жизненно важные сферы экономики (естественные монополии, транспорт, связь, промышленность добывающих предприятий, ракетно-космическая отрасль и военно-промышленный комплекс);
 Снизить темпы инфляции путем сокращения расходов госбюджета;
 Стабилизировать курс национальной валюты;
 Отменить неэффективную и коррумпированную систему госзакупок;
 Поддержать появление экономики знаний, интегрировать высокие технологии в ВПК, промышленность, агропромышленный комплекс и т.д.;
 Развивать все виды отечественной кооперации (промышленной, финансовой, и др.), снижающие конкурентоспособность транснациональных корпораций;
 Обеспечить нормальное функционирование законотворческой деятельности, упорядочить процедуры и механизмы рыночных и других частнопредпринимательских отношений;
 Провести налоговую и бюджетную реформы, способные стимулировать отечественные предприятия малого и среднего бизнеса и положить конец монополизму и ценовым сговорам отдельных корпораций;
 Содействовать полной занятости населения, обеспечить социальную защиту работников бюджетной сферы на основе стабильного функционирования предприятий госсектора;
 Содействовать укреплению смешанной экономики, в которой механизмы и отношения «свободного рынка» сочетаются с научно обоснованными методами государственного регулирования на основе положительного опыта как плановой, так и рыночной экономики.

В социальной сфере: СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК В СПРАВЕДЛИВОМ
ОБЩЕСТВЕ

 Реализовать широкомасштабную программу, призванную обеспечить социальную ориентированность экономических и общественных реформ;
 В области социальной защиты прав и свобод человека сосредоточиться на обеспечении заинтересованности граждан в гарантированном труде, социальной защите и благополучии, бесплатном медицинском обслуживании и необходимом социальном страховании, обеспеченной старости и т.д.;
 Провести пенсионную реформу при соблюдении законных интересов граждан, выработать эффективный, но справедливый механизм определения размера пенсионных выплат с учетом трудового стажа, возраста работника, т.д.;
 Наряду с поддержкой государственных предприятий соответствующего профиля, благоприятствовать деятельности социально ориентированных организаций, сосредоточившихся на повседневной поддержке и оказании медицинских услуг людям с ограниченными возможностями, социально незащищенным гражданам;
 Способствовать развитию молодежной инициативы в политике, предложенных молодежью социальных инноваций в общественной жизни;
 Считать приоритетом социальной медицины охрану здоровья граждан, а инвестиции в поддержание и укрепление здоровья народа – приоритетным направлением расходования бюджетных средств;
 Осуществить комплекс мер по развитию положительной тенденции в области демографии, разработать долгосрочную эффективную государственную политику в области защиты прав молодых семей, а также материнства и детства;
 Разработать новую концепцию государственной информационной политики в сфере печати и телерадиовещания, ориентированную на культурно-просветительские задачи и духовное развитие;
 Реформировать систему жилищно-коммунального хозяйства, устранить монополизм компаний-поставщиков электроэнергии и энергоресурсов, обеспечив общественный контроль за прозрачностью их деятельности;
 Сохранить в системе высшего образования зарекомендовавшие себя традиционные методики профильной и профессиональной подготовки (прикладные, гуманитарные и творческие), развивать их наиболее успешные современные модели через систему государственных учебных заведений;
 Отказаться от остаточного принципа финансирования культуры, науки, системы общего и дошкольного образования, разработать и осуществить программу их развития на основе целерациональной, гибкой и прозрачной системы поддержки наиболее важных и проблемных областей этих сфер, приобщая к процессу общественную и частную инициативу.

История партии: "Единство" как политическая партия была создана 27 мая 2000 г., однако официальной регистрации партии предшествовал ряд этапов ее становления и развития.

Первоначально "Единство" сформировалось как предвыборное объединение. Учредительный съезд избирательного блока Межрегиональное Движение "ЕДИНСТВО" (сокращенно "Медведь ") состоялся 3 октября 1999 г.

Блок возглавили Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Сергей Шойгу, генерал-майор милиции Александр Гуров, многократный чемпион мира по греко-римской борьбе Александр Карелин. Этот день считается “днем рождения” “Единства”. Избирательный блок “Медведь”, участвуя в выборах в Государственную Думу Российской Федерации 19 декабря 1999 года, набрал 23,32% голосов избирателей, что позволило ему сформировать вторую по численности фракцию в Государственной Думе. 27 декабря 1999 года после выборов в Государственную Думу Российской Федерации и накануне выборов Президента РФ (26 марта 2000г.) состоялось заседание сторонников избирательного блока “Единство”, на котором было принято решение о создании общественно-политического движения “Единство”.

27 февраля 2000 года в Москве прошел первый Учредительный съезд “Общероссийского политического общественного движения “Единство”, на который съехались 1155 делегатов, избранных на учредительных конференциях отделений Движения. Одной из важнейших задач, поставленных на Съезде и заявленных с трибуны С.К.Шойгу, стало “участие в избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации и последовательная поддержка нашего кандидата Владимира Владимировича Путина”.

22 апреля 2000 года состоялось заседание Политсовета Движения, поставившее вопрос о преобразовании движения “Единство” в партию “Единство”. Лидером - партии “Единство” и Председателем Наблюдательного Совета единогласно был избран С.К.Шойгу, Председателем Политического Совета избран Б.В.Грызлов, Председателем Центрального Исполнительного Комитета - С.А.Попов.

В связи с назначением В.В. Грызлова на пост Министра внутренних дел 4 апреля 2001 г. В.А. Пехтин избран руководителем фракции “Единство” в Государственной Думе. С 3 апреля 2001 г. исполняющим обязанности Председателя Политсовета стал Ф.А. Клинцевич.

Сегодня структуры “Единства” сформированы на федеральном, региональном и местном уровнях. Региональные организации Партии созданы во всех субъектах Федерации. Местные партийные организации созданы в 2270 муниципальных образованиях из 2682, расположенных на территории Российской Федерации. Создано 4070 первичных организаций Партии. Число граждан, принятых в члены Партии на 1 августа 2001 года составило 145215 человек. На рассмотрении в региональных партийных организациях находится еще 42 тысячи заявлений от граждан о приеме их в члены Партии. В Государственной Думе 83 депутата входят во фракцию “Единство”.

Народная Социалистическая Рабочая Партия

История партии: Народная Социалистическая Рабочая Партия была зарегистрирована 23 июня 1999 года как Межрегиональная Политическая Общественная организация (политическая партия). Председатель партии - Федоров Г.В.

Преддверием возникновения НСРП послужило создание Народного Православного Славянского Движения (НПСД) и выхода в свет газеты “Славянское Единство ”. НПСД было создано в 1995 году. В задачи Партии не входит борьба за власть, она стоит на позиции создания единого, оппозиционного политического блока, стоящего вне временных рамок предвыборной кампании и связанной с этим политической активностью.

Задачи Н.С.Р.П. Первую задачу Н.С.Р.П. видит в отстранении от управления государством антинациональных сил в любом их проявлении. А главной целью партии является установление в России народно-социалистического строя и обеспечение развития государства и нации на основах социальной и национальной справедливости.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бизнесу быть