В английском языке, как и в русском, есть два вида числительных, порядковые (ordinal) и количественные (cardinal).
Для начала уясним, различие между порядковыми и количественными числительными. В сущности, их названия говорят сами за себя.
Количественные (cardinal) числительные – это one, two, three, ten, twenty (один, два, три, десять, двадцать).
Порядковые (ordinal) - the first, the second, the third, the tenth, the twentieth (первый, второй, третий, десятый, двадцатый)
Итак, рассмотрим подробнее количественные числительные в английском языке.
Числительные от 1 до 12 называются простыми.
Числительные от 13 до 19 являются производными. Образуются с помощью суффикса – teen. Например, seven+teen получаем seventeen, six+teen получаем sixteen. В таких числительных, как 13, 15,18 встречаются некоторые исключения.
Производными числительными являются и числительные, которые обозначают десятки 20,30, 40, 50 и т.д. Образуются они при помощи суффикса – ty. Однако, и тут есть свои нюансы, которые нужно запомнить.
Составными числительными называются числительные, которые обозначают десятки с единицами, начиная с 21 (twenty-one). Они пишутся через дефис. Таким образом, числа от 21 до 99 словами пишутся через дефис.
Сотни в английском употребляются с количественными числительными: one hundred-[ˈhʌndrəd], two hundred, three hundred (сто, двести, триста).
Во-первых, первый, второй, третий, пятый - эти порядковые числительные следуют просто запомнить, так как они представляют собой исключение.
Общее правило по которому образуются порядковые числительные: при помощи определенного артикляthe , а также необходимо к количественному числительному прибавить окончание – th .
Несколько важных моментов, которые следует запомнить:
Однако, при употреблении количественного числительного, числительное следует за определяемым им существительным, причем существительное употребляется без артикля.
Пример: lesson two (урок второй), page seventeen (страница семнадцатая)
Пример: the second lesson (второй урок), the seventeenth page (семнадцатая страница)
Например: 1810 (eighteen+ten), 1627 (sixteen+twenty-seven).
Числительные представляют собой особую часть речи, служащую для обозначения порядка или же количества различных предметов. Именно на этом основании они делятся на количественные и, соответственно, порядковые. Все просто – количественные указывают на определенное количество предметов (сколько? – how many?), а порядковые – на их порядок (который по счету? – which?). Числительные порядковые во всех случаях сопровождаются артиклем «the» — определенным.
С числительными обязательно необходимо познакомиться поближе, поскольку они крайне необходимы любому человеку не только при произведении каких-либо математических расчетов, но и в самой обычной повседневной жизни, которая без них просто немыслима.
А. Следующие предложения необходимо перевести на английский.
Б. Назовите по-английски указанные ниже года:
1. 1943.
2. 2085.
3. 1950.
4. 1812.
5. 1689.
6. 1238.
7. 1909.
8. 1700.
9. 2000.
10. 3004.
Ответы:
1. Nineteen forty-three.
2. Two thousand eighty-five.
3. Nineteen fifty.
4. Eighteen hundred twelve.
5. Sixteen hundred eighty-nine.
6. Twelve hundred thirty-eight.
7. Nineteen oh nine.
8. Seventeen hundred.
9. Year two thousand.
10. Year three thousand and four.
В. Осуществите перевод нижеприведенных предложений на английский.
Ответы:
1. Mary knows five foreign languages.
2. John has two hundred eighteen thousand Dollars.
3. You have to write these words three times.
4. Every room has only one ceiling.
5. Jane would like to get the third glass of juice.
6. Barbara`s first husband was sales manager.
7. Your homework consists of exercises one and four on page 56 (on the 56 th (fifty-sixth) page).
8. Bob saw a zero on his screen display.
Г. Сделайте перевод предложений на русский:
Ответы:
1. Это было второе впечатление Джейн.
2. Джек видел тысячи медуз.
3. Шестьдесят горожан проголосовали за него.
4. Джек зарабатывал шестьсот долларов в месяц.
5. Это случилось триста лет тому назад.
6. Эта компания наняла на работу пятьдесят девять рабочих.
Д. Переведите нижеследующие предложения на английский:
1. Джейн выполнила восьмое упражнение.
2. Любимое число Роберта – семнадцать.
3. Мама Джейн купила двадцать восемь апельсинов.
4. У моей кузины только одна квартира.
5. Существуют три пути его дому.
6. Первое и третье тестовое задание были легкими.
7. Их первый выбор был лучшим.
8. Барбаре необходимо шесть ингредиентов для ее торта.
Ответы:
1. Jane made the eighth exercise.
2. Robert`s favorite number is seventeen.
3. Jane`s mother bought twenty-eight oranges.
4. My cousin has only one flat.
5. There are three ways to his house.
6. The first and the third tests were easy.
7. Their first choice was the best.
8. Barbara needs six ingredients for her cake.
Сегодня выполним несколько упражнений на количественные и порядковые числительные в английском языке. В статье приводятся упражнения разного уровня сложности. Некоторые подходят для детей, другие будут интересны и полезны даже взрослым.
Упражнения 1 – 3 подойдут для детей 2,3, 4 класса. Упражнения 4 – 7 – более сложные и будут полезны даже тем, кто уже хорошо знает английский и хочет попрактиковаться в сложных случаях использования количественных числительных. Ответы есть только к сложным упражнениям, чтобы правильно сделать простые – достаточно просто почитать статьи, ссылочки к которым даны в упражнениях. Не ленитесь.
Упражнение 1. Spell the NUMBERS.
Упражнение 2 . Заполните таблицу.
Упражнение 3. Write the final result.
Example: Ten + nine: nineteen
a) Twenty one + four:
b) Sixty + nineteen:
c) Ninety two + four:
d) Forty+ sixteen:
e) Eighty + seven:
f) Fifty + twenty:
g) Fifty + thirteen:
h) Thirty + sixteen:
i) Thirty three + four:
j) Eleven + nine:
k) Seventy + eight:
l) Seventy + fifteen:
Упражнение 4 . Write the numbers.
Упражнение 5. Образуйте сочетания данных в скобках количественных числительных в словесной форме и данных в скобках существительных во множественном числе:
Если возникли сложности – повторите тему “ ”
Пример: (2) (a man) – two men,
(95) (a forget-me-not).
Упражнение 6. Choose the correct form.
Упражнение 7. Заполните пропуски данными в скобках количественными числительными в словесной форме.
Упражнение 8. Hundred or hundreds? Choose the correct item.
Упражнение 9. Заполните пропуски данными в скобках существительными hundred, thousand, million, billion в единственном числе (с артиклем или без артикля) или во множественном числе.
Упражнения 10 – 13 довольно простые, они подойдут для детей, а вот последнее упражнение намного сложнее. Обязательно повторите тему .
Упражнение 10. Write the sentences.
Children in a running competition.
John – number 1, Peter – number 5, Joe – number 6, Lena – number 2, Spike – number 4, Jane – number 3 |
ПРИМЕР: John was the First.
Упражнение 11. Write the correct ordinal number.
Упражнение 12. Заполните таблицу.
Упражнение 13. Identify the ordinal position of the following letters: (The first one is done for you)
Упражнение 14. Choose the correct form.
Exercise 6.
1 fifteen, 2 million, 3 three hundred, 4 section, 5 in the year, 6 a hundred, 7 three hundred, 8 five hundred, 9 two thousand and two, 10 Terminal One
Exercise 7.
1 Three hundred and sixty, 2 twenty-two thousand two hundred, 3 forty-two, 4 two nothing (or two nill), 5 one-eight / one hundred and forty-four million / twenty sixteen
Exercise 8.
1 hundreds of people, 2 hundreds of pounds, 3 a hundred miles, 4 one hundred percent, 5 Hundreds, 6 Eight hundred, 7 scores, 8 by the score, 9 a thousand, 10 thousands
Exercise 9.
1 a million, 2 thousands, 3 hundred, 4 a thousand, 5 billion, 6 hundreds, 7 million, 8 millions, thousand
Exercise 14.
1 twentieth, 2 bus six, 3 hundredth, 4 the two hundredth, 5 20 th , 6 two thirds, 7 the third, 8 third, 9 one hundred and first, 10 the 19th century
Если возникли вопросы по другим упражнениям, задавайте их в комментариях.