Бизнесу быть

Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Задачи:

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
  2. Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
  3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с СНР II –
  4. III уровня с учётом структуры дефекта.
  5. Разработка коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ по направлению «Оптимизации коррекционного процесса посредством компьютерных технологий» (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи II – III степени).
  6. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов.

Приоритетные направления деятельности.

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
  • систематизация учебно-методического материала.


Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Результат

I. Организация учебно–развивающей среды

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

Комович Е.В.

Паспорт кабинета.

2. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

В течение года.

Комович Е.В.

3. Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года.

Комович Е.В.

4. Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы.

Один раз в четверть

Комович Е.В.

Фото стенда

II. Диагностико–аналитическая деятельность.

1. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей.

01.09 по 15.09, 15.05 по 31.05.

Комович Е.В.

Протоколы обследования.

2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

Комович Е.В.

Речевые карты, журнал зачисления детей на логопедические занятия.

3. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта.

Комович Е.В. (информация для ПМПК).

Приказ по школе о зачислении детей на логопедические занятия.

4. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

Комович Е.В.

Расписание логопедических занятий согласованное с администрацией школы.

5. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-7 классов.

Комович Е.В.

Диагностика.

6. Оформление документации учителя-логопеда.

Сентябрь, январь, май.

Комович Е.В.

Журнал учёта посещаемости занятий;
- журнал учёта обучающихся с речевыми дефектами;
- журнал динамического наблюдения;
- индивидуальная речевая карта;
- перспективные и поурочные планы;
- циклограмма работы учителя – логопеда;
- расписание логопедических занятий;
- отчёт о работе логопеда (статистический) по полугодиям и анализ работы за год.

7. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

В течение года

Комович Е.В.

Электронная база данных логопедической службы ОГОКУ СКШИ №28

8. Анализ коррекционной работы.

Декабрь,
мая.

Комович Е.В.

Статистический и аналитический отчёт.

III. Коррекционно – развивающая работа.

1.Проведение фронтальных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

Комович Е.В.

2. Проведение подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени.

Комович Е.В.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

3. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

Комович Е.В.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

IV. Научно-методическая работа.

1. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ по направлению «Оптимизация коррекционного процесса посредством компьютерных технологий» (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи II – III уровня).

В течение года

Комович Е.В.

Самообразование, разработки занятий, участие во всероссийском конкурсе «Открытый урок» на сайте «1 september», в номинации «презентация к уроку».

2. Проведение групповых консультаций:
а) Тематические консультации для учителей начальных классов на ШМО:
- “Понятие, виды и причины дисграфии”; “Коррекция оптической (артикуляторно-акустической, акустической, Д. связанная с Н различных форм языкового анализа и синтеза, аграмматическая) дисграфии”.
- Выпуск методических рекомендаций по теме для учителей начальных классов.

Комович Е.В.

Сообщение на ШМО учителей начальных классов, буклет по теме «Предупреждаем дисграфию»

в) Тематические консультации для воспитателей младших групп (1 – 4 классов):
- “Причины и степени речевых нарушений детей с недоразвитием интеллекта”;
- “Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений”.
- Выпуск методических рекомендаций для воспитателей по теме.

Комович Е.В.

Сообщение на ШМО воспитателей начальных классов, буклет по теме «упражнения для каллиграфической минутки на уроках письма»

3. Участие в МО учителей-логопедов г. Тулуна.

В течение года

Комович Е.В.

Задания на ГМО, посещение занятий коллег.

4. Участие в спец семинарах, педсоветах, ШМО в СКШИ №28.

Согласно годового плана СКШИ №28

5. Участие во всероссийском конкурсе открытый урок на сайте «1 September», выставление материалов на сайте «logoped».

В течение года.

Комович Е.В.

Публикации, рецензии.

6. Проведение открытых занятий для учителей начальных классов и воспитателей:
- тема…….
- тема……

По плану ШМО

Комович Е.В.

Самоанализ, анализ коллег.

V. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

Сентябрь.

2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей.

Сентябрь.

Информация для индивидуальной речевой карты.

3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития.

Сентябрь.

Индивидуальная программа коррекции и развития

4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования.

По плану школы.

Комович Е.В.

Сообщение на ПМПК в СКШИ №28

5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь.

Комович Е.В.

Сообщение на диагностическом педсовете.

6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей, логопеда и учителей начальных классов.

В течение года

7. Посещение занятий:
? педагога – психолога;
Цель: определить методы и приёмы по коррекции и развитию сенсорной и познавательной сфер детей, приемлемых на логопедических занятиях.

Шевченко Т.В.

Учителя физкультуры и ЛФК;
Цель: сравнить уровень сформированности общих моторных навыков в сравнении с обучающимися не имеющими речевых дефектов.

Купцов В.М.

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

Учителей начальных классов;

Декабрь, январь

Перегудова С.С.
Ходзинская С.А.

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

Воспитателей;
Цель: определить уровень автоматизации исправленных звуков в свободном общении.

Февраль, март

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

8. Подготовка документации к ПМПк.

В течение года

Комович Е.В.

VI. Работа с детьми с ОВЗ.

1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей с ОВЗ. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи.

В течение года

Комович Е.В.

2. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей с ОВЗ.

В течение года

Комович Е.В.

3. Использование в работе с детьми логоритмических занятий, а также технологии моделирования и проигрывания сказок.

В течение года

Комович Е.В.

Структура программы коррекционной работы:

  1. Пояснительная записка
  2. Направления коррекционной работы учителя–логопеда
  3. Характеристики обучающихся с отклонениями в речевом развитии, включающие основные направления коррекционно-развивающего обучения данных категорий детей
  4. Перспективный план работы с детьми с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи, включающий планируемые результаты коррекционно-развивающего обучения.

1. Пояснительная записка

Цель программы

Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в речевом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Программа обеспечивает сопровождение детей с речевым недоразвитием, обучающихся в общеобразовательной школе, на логопедическом пункте (логопедический пункт – подразделение общеобразовательного учреждения, оказывающее помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии устной и письменной речи первичного характера, в освоении общеобразовательных программ, особенно по родному языку). Зачисление и выпуск детей на логопункте производятся на любом этапе начального образования. Продолжительность коррекционно-развивающего обучения составляет от одного года до четырех лет.

Задачи программы

  • Обеспечение своевременного выявления детей с трудностями адаптации, обусловленными речевым недоразвитием;
  • Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения и степенью его выраженности;
  • Создание условий, способствующих освоению детьми с отклонениями в речевом развитии основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
  • Разработка и реализация коррекционно-развивающих рабочих программ, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с нарушениями в речевом развитии;
  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с речевым недоразвитием по вопросам речевого развития детей.

Условия реализации программы коррекционной работы

Нормативно-правовое обеспечение:

Работа логопедического пункта организуется на основании:

  • Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 25 декабря 2008 г.)
  • Письма Минобразования РФ от 22 января 1998 г. N 20-58-07ин/20-4 "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования"
  • Письма Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования
  • Письма Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"
  • Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)
  • Инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»
  • Положения о логопедическом пункте общеобразовательного учреждения г. Снежинска
  • Должностной инструкции учителя – логопеда средней общеобразовательной школы №… .

Психолого-педагогическое обеспечение:

– обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения специализированной помощи) в соответствии с результатами диагностики;

– обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации коррекционно-развивающего процесса, повышения его эффективности, доступности);

– обеспечение специализированных условий (решение комплекса специальных задач на всех этапах коррекционного обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с речевым недоразвитием; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);

– обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);

Программно-методическое обеспечение

В процессе реализации программы коррекционной работы используются коррекционно-развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, рекомендуемые МОиН РФ для осуществления профессиональной деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы.

Для обследования уровня развития речи используется модифицированный вариант тестовой логопедической диагностики – стандартизированной методики обследования речи с балльно-уровневой системой оценки (Фотекова Т.А., Ахутина Т.В.). Данная методика позволяет уточнить структуру речевого дефекта и получить речевой профиль; выстроить систему индивидуальной коррекционной работы; комплектовать подгруппы на основе общности структуры нарушений речи; отслеживать динамику речевого развития ребёнка и оценить эффективность коррекционного воздействия

Коррекционно-развивающая работа построена в соответствии с методическими рекомендациями А. В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой (1984, 1999). Этот подход имеет не только коррекционную, но и профилактическую направленность: позволяет охватить значительное количество учащихся, вести коррекционно-развивающую работу в следующих направлениях:

– преодоление отклонений речевого развития детей (упорядочение и формирование языковых средств, необходимых для осуществления полноценной речевой деятельности);

– создание предпосылок для устранения пробелов в знании программного материала, обусловленных отставанием в развитии устной речи детей;

– коррекционно-воспитательная работа (развитие и совершенствование психологических и коммуникативных предпосылок к обучению, формирование полноценных учебных и коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности).

При планировании занятий с детьми с фонетико–фонематическим (фонематическим) недоразвитием и занятий I и II-го этапа для детей с общим недоразвитием речи используются методические материалы, предложенные в пособиях Ефименковой Л.Н., Козыревой Л.М., Мазановой Е.В., Садовниковой И.Н.. При планировании занятий III-го этапа коррекционно–развивающего обучения используются материалы Андреевой Н.Г.

Программно-методическим обеспечением структурного компонента логопедических занятий по развитию психических процессов и формированию универсальных учебных действий является психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1 – 4 классов (Локалова Н.П.) и программа «Учись учиться», разработанная коллективом авторов ППМС-центра гимназии № 56 Санкт-Петербурга.

Материально-техническое и информационное обеспечение

В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № …» создана надлежащая материально-техническая база, позволяющая обеспечить коррекционно-развивающую среду, в виде логопедического кабинета, соответствующего требованиям СанПиН, Инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» и оборудованного в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению логопедического кабинета.

Как необходимое условие реализации программы в логопедическом кабинете создан и пополняется информационно-методический фонд, состоящий из методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности учителя-логопеда, наглядных пособий, мультимедийных, аудио– и видеоматериалов.

Подробно материально–техническое и информационное обеспечение кабинета описано в «Паспорте логопедического кабинета»

Этапы реализации программы коррекционной работы (Приложение 1)

В программе коррекционной работы представлены характеристики обучающихся с отклонениями в речевом развитии, основные направления коррекционно-развивающего обучения данных категорий детей и перспективный план работы с детьми с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи, включающее планируемые результаты коррекционно-развивающего обучения. Перспективный план детализируется в тематическом планировании, которое может уточняться (перераспределение часов на изучение отдельных тем) в зависимости от контингента обучающихся с нарушениями речи.

Программа коррекционной работы учителя – логопеда на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание (Приложение 2) .

3. Характеристика отклонений в речевом развитии обучающихся общеобразовательной школы

Отклонения в речевом развитии детей, обучающихся в общеобразовательных учебных заведениях, имеют различную структуру и степень выраженности. Одни из них касаются только произношения звуков (преимущественно искаженное произношение фонем); другие затрагивают процесс фонемообразования и, как правило, сопровождаются нарушениями чтения и письма; третьи – выражаются в недоразвитии как звуковой, так и смысловой сторон речи и всех ее компонентов.

Наличие у школьников даже слабо выраженных отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии является серьезным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы.

Учащихся, имеющих отклонения в формировании фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка, можно разделить условно на три группы: учащиеся с фонетическим недоразвитием речи (фонетически изолированный дефект); учащиеся с фонетико-фонематическим и фонематическим (без нарушения звукопроизношения) недоразвитием речи; учащиеся с несформированностью языковых и речевых средств языка (общее недоразвитие речи III–IV уровня) (Приложение 3) .

Приведенная группировка школьников по ведущему проявлению речевого дефекта помогает учителю-логопеду решать принципиальные вопросы организации коррекционной работы с детьми и определять содержание, методы и приемы логопедического воздействия в каждой группе. Основной контингент, который должен быть выявлен учителем-логопедом общеобразовательных школ прежде других, составляют дети, недостатки речи которых препятствуют их успешному обучению, т.е. учащиеся второй и третьей групп. Именно этим детям в целях предупреждения у них неуспеваемости логопедическая помощь должна быть оказана в первую очередь.

4. Перспективный план работы с группами учащихся с речевым недоразвитием

Работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи III–IV уровня, организуется в три этапа (Приложение 4).

Оптимальная организация коррекционного обучения предусматривает одновременную работу над всеми компонентами речевой системы – звуковой стороной речи и лексико-грамматическим строем. Она осуществляется при максимальной концентрации внимания учителя-логопеда (и обучающихся) на основной задаче каждого из этапов, например, формировании полноценных представлений (обобщений) о звуковом составе слова на первом этапе, о морфологическом составе слова – на втором, синтаксических обобщениях – на третьем. Восполнение пробелов в развитии других компонентов речевой системы ведется методом устного опережения, т.е. создается база для дальнейшей целенаправленной работы при обязательной максимальной концентрации внимания и усилий учителя– логопеда и детей на решении основной задачи каждого этапа.

На всех этапах ведется работа по формированию и коррекции навыка чтения (тематическое планирование).

В результате реализации программы коррекционной работы учителя–логопеда на ступени начального общего образования у обучающихся с речевым недоразвитием

1) будут восполнены пробелы:

  • в развитии звуковой стороны речи
  • в развитии лексического запаса и грамматического строя речи
  • в формировании связной речи

2) будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Литература:

  1. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю
. Организация логопедической работы в школе. М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
  • Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»
  • Локалова Н.П
  • . 120 уроков психологического развития младших школьников (в 2-х частях) М: Ось – 89, 2006 г.
  • Метусс Е.В., Литвина А.В
  • . и др. Логопедические занятия со школьниками (1 – 5 класс). СПб.: Каро, 2006 г.
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011 г.
  • Ястребова А.В
  • . Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов. М: Аркти, 1999 г.

    Учитель-логопед, ГС(К)ОУ “Введенская школа-интернат”, Курганская область.

    Цель.

    Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

    Задачи.

    1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
    2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
    3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей-инвалидов и детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта.
    4. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями школа речевого общения “Говорим, общаемся, развиваемся” (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи тяжёлой степени).
    5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

    Приоритетные направления деятельности.

    • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
    • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
    • систематизация учебно-методического материала.
    Мероприятия Сроки проведения
    I. Организационная работа.
    1. Подготовка кабинета к новому учебному году. До 01 сентября
    2. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей (в начале и в конце года).
    3. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. С 01 по 15 сентября
    4. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-7 классов. С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая
    5. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года. С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая
    6. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта, группы закрепить приказом по школе. С 01 по 15 сентября
    7. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. С 01 по 15 сентября
    8. Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для педагогов школы и родителей на общешкольных стендах и уголка логопеда в методическом кабинете школы. Один раз в четверть
    9. Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в классах и группах. Ежемесячно
    10. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. В течение года
    11. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета. До 01 сентября
    12. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. В течение года
    13. Анализ коррекционной работы. С 15 по 30 мая
    II. Коррекционная работа.
    1. Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени. С 15 сентября по 15 мая
    2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. С 15 сентября по 15 мая
    III. Научно-методическая работа.
    1. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями школа речевого общения “Говорим, общаемся, развиваемся” (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи тяжёлой степени). В течение года
    2. Проведение групповых консультаций.
    а) Выступления на родительских собраниях на темы.
    • “Гиперактивные дети”. Выпуск методических рекомендаций для родителей.
    Октябрь
    б) Тематические консультации для учителей начальных классов:
    • “Понятие и причины оптической дисграфии”;
    • “Коррекция оптической дисграфии”. Выпуск методических рекомендаций по теме для учителей начальных классов.
    Ноябрь
    в) Тематические консультации для воспитателей младшей группы:
    • “Причины и степени речевого недоразвития детей с недоразвитием интеллекта”;
    • “Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений”. Выпуск методических рекомендаций для воспитателей по теме.
    Сентябрь
    3. Проведение консультаций для родителей:
    • “Дыхательная гимнастика”. Выпуск методических рекомендаций для родителей;
    • Индивидуальные консультации.
    Декабрь

    Октябрь, декабрь, март, май

    4. Участие в МО учителей-логопедов Курганской области. В течение года
    5. Участие в семинарах-практикумах для педагогов Курганской области. Согласно плану ИРОСТ Курганской области
    6. Участие в X межрегиональных педчтениях психолого-педагогического сопровождения умственно-отсталых детей в г.Шадринске. Апрель
    7. Проведение открытых занятий для учителей начальных классов и воспитателей:
    • “Дифференциация букв и – у”.
    • По развитию мелкой моторики.
    Февраль
    8. Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей. В течение года
    9. Прохождение аттестации на I квалификационную категорию. Сентябрь-декабрь
    IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ.
    1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. С 01 по 15 сентября
    2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей. В течение года
    3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития. Сентябрь,май
    4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования. В течение года
    5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. Сентябрь
    6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей, логопеда и учителей 1-2 классов. В течение года
    7. Посещение занятий:
  • психолога;
  • Октябрь
  • учителя физкультуры и ЛФК;
  • Ноябрь
  • учителей начальных классов;
  • Декабрь, январь
  • воспитателей.
  • Февраль, март
    8. Подготовка документации к ПМПк. В течение года
    9. Индивидуальное консультирование педагогов школы. В течение года
    V. Работа с детьми-инвалидами.
    1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей-инвалидов. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи. В течение года
    2. Прогностическое консультирование родителей детей –инвалидов. В течение года
    3. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей-инвалидов. В течение года
    4. Использование в работе с инвалидами логоритмических занятий, а также технологии моделирования и проигрывания сказок. В течение года

    Елена Андреева
    Годовой план работы учителя-логопеда в школе

    ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МБОУ «СОШ № 38» АНДРЕЕВОЙ Е. Г. НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Направления работы Сроки выполнения

    Диагностико-коррекционная работа

    1. Диагностика устной и письменной речи учащихся 1-4 классов МБОУ «СОШ № 38». 1 – 15 сентября; 15-30 мая

    2. Комплектование групп для логопедических занятий с учетом структуры речевого дефекта; составление расписания логопедических занятий, ознакомление с ним учителей начальных классов, родителей. до 20 сентября

    3. Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия. сентябрь-октябрь

    4. Проведение групповых и индивидуальных занятий с детьми, имеющими нарушения речи. в течение года

    5. Обследование уровня сформированности навыка письма у учащихся 1-х классов, постановка на учет, зачисление на логопедические занятия детей с проблемами в освоении грамоты. февраль, май

    6. Подготовка документации и участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума. в течение года

    7. Мониторинг эффективности логопедических занятий (промежуточная диагностика устной и письменной речи обучающихся на школьном логопункте; анализ динамики развития речи обучающихся). январь, май

    Консультирование

    1. Учителей (по вопросам логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения речи). в течение года

    2. Родителей. в течение года

    3. Учащихся 5-11 классов. в течение года (по запросам)

    Логопедическое просвещение

    1. Беседы с родителями учащихся, зачисленных на логопедические занятия с целью ознакомления с приемами работы над заданиями дома. октябрь

    2. Выступления на родительских собраниях в начальных классах по проблемам адаптации учащихся с речевыми нарушениями к условиям школьного обучения, профилактике и коррекции дисграфии и дислексии. в течение года (по запросу классных руководителей)

    3. Выступление перед родителями будущих первоклассников по теме «Речевая готовность ребенка к обучению в школе». октябрь, апрель

    4. Выступления на ШМО, тематических семинарах, педсоветах, методсоветах. по плану школы

    Организационно-методическая работа

    1. Разработка и корректировка рабочих программ коррекционно-логопедического обучения по преодолению фонетико-фонематического и общего недоразвития речи, дисграфии и дислексии у учащихся младших классов. август, январь

    2. Ведение банка данных детей, посещающих логопедические занятия и стоящих на учете у логопеда. в течение года

    3. Обновление материалов собственной web-страницы. в течение года

    4. Создание мультимедийных презентаций для логопедических занятий. в течение года

    5. Обновление логопедического инструментария: дидактических пособий, тестов, имеющихся наглядных и раздаточных материалов. в течение года

    6. Адаптация развивающих компьютерных программ, имеющихся электронных учебников для использования в коррекционно-логопедической работе с младшими школьниками, имеющими нарушения устной и письменной речи. в течение года

    7. Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов общеобразовательных школ по проблеме «Развитие языкового анализа и синтеза у учащихся 2 классов с дисграфией». ноябрь

    8. Выступление на республиканском методическом объединении учителей-логопедов общеобразовательных учреждений по проблеме "Рабочая программа учителя-логопеда в условиях введения ФГОС". май

    Годовой план учителя-логопеда

    Григорьевой М.А.

    на 2015– 2016 учебный год.

    Цель работы школьного логопедического пункта – коррекция и профилактика нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов.

    Задачи:

    1. Своевременное выявление нарушений развития письменной и устной речи обучающихся.
    2. Комплектование групп. Организация коррекционного процесса, направленного на преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.
    3. Оформление и ведение документации.
    4. Пропаганда логопедических знаний с целью профилактики нарушений развития речи.
    5. Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями, воспитателями ГПД.
    6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
    7. Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
    8. Повышение уровня профессиональной квалификации.
    9. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий для обучающихся специальных коррекционных классов VIII вида.

    Мероприятия

    Сроки проведения

    I. Организационная работа; работа с документацией.

    1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

    2. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей (в начале и в конце года).

    3. Ознакомление родителей и учителей с итогами обследования.

    Сентябрь, май.

    4.Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

    Сентябрь.

    5. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-4 классов.

    Сентябрь, май.

    6. Комплектование групп учащихся с учётом однородности структуры речевого дефекта.

    Сентябрь.

    7. Составление и утверждение расписания логопедических занятий.

    Сентябрь.

    8. Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопункт.

    Сентябрь,

    в течение учебного года.

    9.Составление перспективных планов работы с каждой группой учащихся (по нарушениям).

    Сентябрь.

    10. Оформление и заполнение журнала посещаемости логопедических занятий, журнала консультаций.

    В течение учебного года.

    11. Составление годового отчёта о проделанной работе.

    Май.

    II. Коррекционно – развивающая работа.

    1. Зачисление на логопедические занятия учащихся, имеющих речевые дефекты.

    Сентябрь.

    В течение учебного года.

    2. Проведение коррекционных групповых и индивидуальных занятий согласно расписания.

    III. Научно – методическая работа.

    1.Тематические консультации для учителей и родителей, выступления на родительских собраниях:

    –«Советы учителя-логопеда»;

    – «Советы родителям детей с нарушениями письма»;

    – «Для чего нужны занятия с логопедом»;

    – «Работа учителя с детьми - логопатами»;

    – «Как помочь первокласснику избежать трудностей при овладении письмом»;

    – «Понятия и причиныдисграфии»и мн. др.

    В течение учебного года.

    2. Проведение индивидуальных консультаций для родителей, учителей.

    В течение учебного года.

    3. Участие в ШМО и РМО.

    В течениеучебногогода.

    4. Прохождение курсов повышения квалификации.

    (Обучение в НИРО)

    В течениеучебного года.

    5. Самостоятельное изучение новинок специальной литературы.

    В течение учебного года.

    IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

    1. Посещение уроков учителей начальных классов, занятий психолога.

    В течение учебного года.

    2. Индивидуальное консультирование педагогов школы.

    В течение учебного года.


    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Бизнесу быть