Бизнесу быть

Внесены очередные поправки. Приказ вступил в силу 06.01.2018, в связи с чем все введенные новшества должны быть отражены в учете начиная с указанной даты. О том, что изменилось, расскажем в статье.

Изменения в Плане счетов бухгалтерского учета.

В соответствии с Приказом № 212н из бухгалтерского плана счетов удалены счета:

  • 0 204 51 000 «Активы в управляющих компаниях»;
  • 0 215 51 000 «Вложения в управляющие компании».

Изменено название счета 0 206 63 000. В силу новой редакции он именуется «Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления».

Кроме того, внесены уточнения в п. 2.1 Инструкции № 174н. Согласно новой редакции некоторые счета бюджетного учета формируются в ином порядке:

1) по счетам аналитического учета счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» в 1 – 17-м разрядах номера счета отражаются нули;

2) по счетам аналитического учета счета 0 207 00 000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)», отражающих сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 – 17-м разрядах номера счета показывается аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам»;

3) по счетам аналитического учета счета 0 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств» в 1 – 17-м разрядах номера счета проставляются нули;

4) по счетам аналитического учета счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами»:

  • в 1 – 4-м разрядах номера счета отражается код вида функции, услуги (работы) учреждения, по которой в целях обеспечения проведения конкурса по исполнению договоров на оказание услуг (работ) будет отражаться доход, получаемый учреждением в результате оказанного им вида услуги (работы),
  • в 5 – 17-м разрядах номера счета – аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступление на счета бюджетов»;

5) по счетам аналитического учета счета 0 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», отражающих сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 – 17-м разрядах номера счета показывается аналитический код выбытия, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 810 «Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу»;

6) в 5 – 14-м разрядах номера счета аналитического учета счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» и по корреспондирующим с ним счетам счета 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» указываются нули.

Уточнения в отражении отдельных операций.

Операции по внутреннему перемещению нефинансовых активов. Приказом № 212н в п. 9, 16, 21 Инструкции № 174н внесены уточнения, касающиеся внутреннего перемещения основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов.

Так, в соответствии с п. 9 Инструкции № 174н внутреннее перемещение объектов основных средств между материально ответственными лицами в учреждении, а также при передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение отражается одновременно по дебету и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства».

Одновременно информация об объектах основных средств, находящихся в аренде, безвозмездном пользовании, доверительном управлении либо на хранении, отражается в структуре соответствующих групп (видов) нефинансовых активов на соответствующих забалансовых счетах рабочего плана счетов субъекта учета.

В силу новой редакции п. 16 Инструкции № 174н внутреннее перемещение объектов нематериальных активов, в том числе при предоставлении в пользование, доверительное управление, отражается записью:

  • Дебет счета 0 102 00 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов – иного движимого имущества учреждения»
  • Кредит счета 0 102 00 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов – иного движимого имущества учреждения»

Одновременно делается запись на соответствующих забалансовых счетах рабочего плана счетов субъекта учета нематериальных активов, предоставленных в пользование, доверительное управление.

Аналогичные записи по внутреннему перемещению объектов делаются по счету 0 103 00 000 «Непроизведенные активы» (см. п. 21 Инструкции № 174н).

Операции по передаче произведенных вложений в объекты нефинансовых активов в рамках расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями при передаче государственным и муниципальным организациям отражаются по дебету счетов 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и кредиту счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (норма введена в п. 53 Инструкции № 174н). Такая корреспонденция счетов б юджетного учета применяется при отражении операций по передаче фактических вложений в объект нефинансовых активов (в объеме произведенных затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) балансодержателю объекта, в отношении которого осуществлены (завершены) модернизация, дооборудование, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение в целях отнесения суммы указанных фактических вложений на формирование (увеличение) первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта.

Проводки в бюджетных учреждениях. Пример 1:

В декабре 2017 года бюджетное учреждение получило от учредителя объект незавершенного строительства стоимостью 435 600 800 руб. Учреждением самостоятельно были проведены завершающие работы по строительству объекта на сумму 2 525 000 руб. После приема выполненных работ здание было введено в эксплуатацию. Через месяц получены документы о государственной регистрации права оперативного управления на указанное здание.

Цифры в примере условные.

В учете делаются следующие проводки бюджетного учреждения:

Сумма, руб.

Отражена передача расходов на незавершенное строительство

Отражены расходы на строительство объекта

Введено в эксплуатацию здание

(435 600 800 + 2 525 000) руб.

Принято к учету нежилое здание по факту государственной регистрации прав на него

Одновременно отражено выбытие объекта с забалансового учета

Операции по учету финансовых вложений. Пункт 91 Инструкции № 174н дополнен абзацем следующего содержания. Операции по передаче финансовых вложений в доверительное управление отражаются внутренним перемещением по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 204 00 000 «Финансовые вложения». Одновременно информация об активах, находящихся в доверительном управлении, отражается на соответствующих счетах аналитического учета забалансового счета 40 «Активы в управляющих компаниях».

Операции по учету субсидий. Абзац 2 п. 93 Инструкции № 174н изложен в новой редакции. Из него следует, что начисление доходов в сумме увеличения в текущем финансовом году объема субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (при изменении условий соглашения по предоставлению указанной субсидии), отражается записью:

  • Дебет счета 4 205 31 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
  • Кредит счета 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг».

Обратите внимание:

В настоящее время Минфином подготовлен Приказ от 27.12.2017 № 255н (находится на регистрации в Минюсте), в соответствии с которым статья 130 КОСГУ детализирована подстатьями 131 – 136. В силу положений нового документа доходы от поступления субсидий на выполнение госзадания следует отражать по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; соответственно, в учете такие доходы будут отражаться по счету 0 401 10 131, а не 0 401 10 130.

Аналогичным текстом в отношении начисления доходов от полученных субсидий при изменении условий соглашения дополнен абз. 8 п. 150 Инструкции № 174н.

Кроме того, в п. 150 инструкции введен новый абзац. Так, начисление задолженности бюджетными учреждениями по возврату в доход бюджета остатков предоставленных бюджетным учреждениям субсидий на выполнение госзадания, образовавшихся в связи с недостижением установленных госзаданием показателей, характеризующих объем услуг (работ), на основании отчета о выполнении госзадания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных учреждений, отражается записью:

  • Дебет счета 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»
  • Кредит счета 4 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»

Пункт 158 Инструкции № 174н дополнен новым абзацем. Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на основании соответствующих соглашений, заключенных с учредителем, отражается записью:

  • Дебет счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»
  • Кредит счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»

При наступлении даты предоставления субсидии на выполнение госзадания в соответствии с условиями соглашений, заключенных с учредителем, вне зависимости от факта ее перечисления на лицевой счет, признание доходов текущего периода ранее начисленных доходов будущих периодов в сумме субсидий отражается записью:

  • Дебет счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»
  • Кредит счета 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

Заметим, что введенная в Инструкцию № 174н дополнительная корреспонденция счетов по учету субсидий, выделенных на выполнение госзадания, ранее была изложена в Письме Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436, в связи с чем она не является новшеством для бухгалтеров.

Проводки в бюджетных учреждениях.Пример 2:

Бюджетное учреждение 26.12.2017 заключило с учредителем соглашение о выделении учреждению суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2018 году в размере 5 000 000 руб.

По установленному графику суммы субсидии поступают в учреждение в 2018 году ежеквартально равными долями по 1 250 000 руб.

Цифры в примере условные.

Сумма, руб.

Декабрь 2017 года

Начислены доходы на дату подписания соглашения о выделении субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания учредителя в 2017 году (26.12.2017)

Январь 2018 года

01.01.2018 сумма дохода, начисленного в форме субсидии, признана доходом текущего периода (операция отражается вне зависимости от факта поступления денежных средств на лицевой счет)

Поступили суммы субсидии на лицевой счет учреждения

Проводки в бюджетных учреждениях.Пример 3:

Между бюджетным учреждением и учредителем на 2017 год заключено соглашение о выделении учреждению субсидии в размере 5 млн руб. Учреждение израсходовало субсидию полностью, однако в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности в 2018 году был выявлен факт невыполнения госзадания по отдельным показателям.

Учредитель потребовал вернуть в бюджет средства в размере 500 000 руб. Поскольку сумма субсидии была потрачена в полном объеме, учреждение исполнило требование учредителя о возврате в бюджет денежных средств за счет средств, полученных им от осуществления приносящей доход деятельности.

Цифры в примере условные.

В учете делаются следующие проводки бюджетного учреждения:

Сумма, руб.

Начислен доход в сумме субсидии, выделенной на выполнение задания учредителя

Поступили денежные средства в форме субсидии (операция совершается на каждое перечисление денежных средств)

Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания

Отражено заимствование денежных средств по возврату части субсидии в связи с недостижением отдельных показателей

Перечислены остатки суммы субсидии в доход бюджета

Операции по учету доходов. Абзац 2 п. 94 Инструкции № 174н также претерпел изменения. В соответствии с новой редакцией поступление доходов в рублях на лицевой счет бюджетного учреждения отражается по дебету счета 0 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам».

При этом дополнено, что одновременно в случае получения доходов от выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров) по государственным контрактам, исполнение которых осуществляется при казначейском обеспечении обязательств в форме казначейского аккредитива, на сумму исполненного обязательства получателя бюджетных средств по оплате выполненных работ (оказанных услуг, поставленных товаров) перед учреждением отражается уменьшение ранее принятого к учету казначейского обеспечения обязательств по забалансовому счету 10 «Обеспечение исполнения обязательств».

Абзац 5 п. 109 Инструкции № 174н изложен в новой редакции. Согласно изменениям суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным недостачам, хищениям, потерям, иным доходам, ранее списанные на забалансовый учет, отражаются по дебету счета 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (в частности, добавлен счет 0 209 83 560) и кредиту счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами». Одновременно восстанавливается задолженность с забалансового счета 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов».

Операции по учету НДС. Внесены коррективы в абз. 8 п. 112 и абз. 2 п. 113 Инструкции № 174н.

В соответствии с новой редакцией восстановление суммы НДС, принятой к вычету по авансам (предварительным оплатам), перечисленным в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав отражается записью:

  • Дебет счета 0 210 13 560 «Увеличение дебиторской задолженности по НДС по авансам уплаченным»
  • Кредит счета 0 303 04 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» (ранее был задействован счет 0 210 12 660)

Списание сумм НДС, принятых учреждением в качестве налогового вычета, в том числе по авансам, уплаченным учреждением, в порядке, предусмотренном налоговым законодательством РФ, отражается записью:

Дебет счета 0 303 04 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»

Кредит счетов 0 210 12 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам», 0 210 13 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по авансам уплаченным» (ранее данный счет в указанной корреспонденции не был использован)

Пример 4:

Бюджетное учреждение в рамках приносящей доход деятельности оказывает платные услуги, подлежащие обложению НДС. В месяце заключения договора (январь 2018 года) оно получило предоплату в сумме 180 000 руб. Общая сумма договора составляет 354 000 руб. (в том числе НДС (18%) –54 000 руб.). Срок исполнения договора – март 2018 года.

В целях оказания платных услуг в январе 2018 года был заключен договор с поставщиком на поставку материалов на сумму 35 400 руб. (в том числе НДС (18%) – 5 400 руб.). Предварительно по договору о поставке учреждение перечислило аванс в сумме 10 620 руб. (в том числе НДС (18%) – 1 620 руб.). Поставка материалов осуществлена в начале февраля 2018 года.

Цифры в примере условные.

В бухгалтерском учете учреждения сделаны следующие записи:

Сумма, руб.

Январь 2018 года

Поступила на лицевой счет предоплата в счет предстоящего заказа на оказание услуг

Начислен НДС с поступившей предоплаты

(180 000 руб. x 18/118)

Перечислен аванс поставщику за материалы

Начислена сумма НДС по перечисленному авансу

Февраль 2018 года

Приняты к учету материалы, закупленные у поставщиков

Отражены суммы НДС, предъявленные продавцом

Зачтен ранее перечисленный аванс

Произведен окончательный расчет с поставщиком

(35 400 - 10 620) руб.

Списана сумма НДС, выделенная ранее при перечислении поставщику аванса в счет предстоящей поставки материалов

Принята сумма НДС при поставке материала

Март 2018 года

Начислены доходы, полученные от оказания платных услуг

Начислен НДС

Принят к вычету НДС, выделенный ранее с полученной предоплаты

Перечислен НДС в бюджет

(27 458 + 1 620 - 1 620 - 5 400 + 54 000 - 27 458) руб.

* * *

Кратко сформулируем основные выводы.

  1. Изменения, внесенные Приказом № 212н в Инструкцию № 174н, вступили в силу 06.01.2018, в связи с чем они подлежат отражению в учете в 2018 году.
  2. Среди существенных поправок можно выделить следующие новшества:
  • из бухгалтерского плана счетов удалены счета 0 204 51 000 «Активы в управляющих компаниях», 0 215 51 000 «Вложения в управляющие компании»;
  • установлен новый порядок формирования номеров отдельных счетов (0 201 00 000, 0 207 00 000, 0 209 81 000, 0 210 05 000, 0 301 00 000, 0 401 60 000);
  • добавлены бухгалтерские записи по оформлению внутреннего перемещения объектов нефинансовых активов между материальными лицами, а также в случае их передачи аренду и в доверительное управление;
  • введены коррективы по учету НДС и субсидий, выделенных на выполнение государственного задания.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, №2, 2018 год

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

Нюансы учета в казенном субъекте

Приведем нюансы учета в рассматриваемой структуре:

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Также существенными являются следующие особенности:

  • Данные об активах фиксируются за балансом. Двойная запись не применяется.
  • Учреждение использует только ОСНО.

Налоги не начисляются только на доход от основной деятельности.

ВАЖНО! Субъекту нужно направлять декларацию. Однако допускается предоставление документа в сжатом виде. Указывается минимальная информация.

Учетная политика

Учетная политика – это бумага, устанавливающая порядок бухучета и налогового учета. Для ее утверждения субъекту нужно издать приказ. Она может меняться вследствие изменений, вносимых в законодательство или локальные нормативные акты. Документ создается на основании особенностей деятельности учреждения, его структуры. Учетная политика включает в себя эти пункты:

  • Рабочие счета, которые применяются при учете.
  • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
  • Порядок осуществления инвентаризации.
  • Особенности внутреннего контроля.
  • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.

Учетная политика позволяет установить порядок действий, когда соответствующие пункты не оговорены нормативными актами. Однако документ не должен противоречить действующим законам.

Первичная документация

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

  • Применение форм, которые были установлены внутренними актами.
  • Использование обязательных реквизитов.
  • Незаполненные строки зачеркиваются.
  • Недопустимы помарки.

Если документы будут создаваться без учета этих правил, у контролирующих органов могут возникнуть вопросы.

Учет операций с ОС и имуществом

ОС и имущество поступают в казенную структуру от учредителя. Именно на последнего возложена ответственность по содержанию, так как он является собственником. Рассмотрим основания, по которым учитываются операции:

  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.

Бюджетная структура может купить имущество. Покупка осуществляется за счет денег, взятых из бюджета.

Пример учета покупки имущества

Учреждением было закуплено оборудование на 333 тыс. рублей. Траты на транспортировку равны 7 тыс. рублей. Проводки будут следующими:

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Со следующего месяца после поступления оборудования начинается начисление амортизации. Срок полезной эксплуатации определяется на основании Классификатора.

Реализация и списание ОС

Казенные учреждения могут реализовывать ОС. Однако для этого нужно получить одобрение учредителя. Иногда продажа связана с необходимостью погашения ущерба и обязательств, однако это крайние случаи. Доход от продажи направляется в бюджет.

ВНИМАНИЕ! Списание производится тогда, когда ОС утратили потребительские качества.

Пример списания ОС

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Каждая проводка подтверждается первичкой.

Учет операций по начислению зарплат

Рассмотрим пример. Казенное учреждение начислило зарплату сотрудникам. При начислении средств произошло удержание . Используются эти проводки:

  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.

Расчеты с сотрудниками учреждения имеют ряд особенностей. В частности, средства для расчетов аккумулируются из разных источников.

Учет материалов

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Налогообложение

Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:

  • Доход от внебюджетных направлений работы, если отсутствует раздельный учет, смета трат.
  • Возмещение ущерба, выплаченное третьими лицами.
  • Стоимость имущества, переданного на бесплатной основе, если объекты не применяются в основной деятельности.
  • Излишки, обнаруженные во время инвентаризации.
  • Целевые поступления, израсходованные по нецелевому направлению.

Казенной структуре нужно подготовить отчетность, которая направляется в ИФНС.

Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2019 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Правовое регулирование

Правила организации и ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях в 2019 году регламентированы:

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Также в основную систему нормативного регулирования БУ можно отнести региональные и муниципальные нормативные акты, устанавливающие отдельные правила учета и составления отчетности.

Новое в бюджетном учете в 2019 году для казенных учреждений

В 2019 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций - Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.

Также нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ. С января 2019 применяется Приказ № 209н. Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены.

Обратите внимание, что изменения коснулись и Единого плана счетов — инструкция № 162н. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.

Подробно об этих нововведениях читайте в статьях и .

Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили еще пять новых федеральных стандартов к действующим пяти, которые детализировали порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора. Планируется ввести еще 20 стандартов, однако нововведения будут поэтапными и завершатся до 2020 года.

ФСБУ 2019 года скорректировали совершенно новые направления бухучета. Так, чиновники:

  • утвердили новые требования к учетной политике,
  • утвердили отчет о движении денежных средств,
  • утвердили порядок определения событий после отчетной даты,
  • охарактеризовали объект учета — доходы,
  • обозначили влияние изменения курсов иностранных валют.

Учитывая данные изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику. Утвердить данные изменения нужно было еще в декабре 2018 года. Проверить учетную политику на 2019 год для казенных учреждений, новшества — все ли изменения учтены в главном документе, можно в статье .

Санкционирование расходов в бюджетном учете

Отличительной особенностью учета в казенных учреждениях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Такие операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Так, для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства. Перечень такой документации, которую будет применять организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.

Проводки по санкционированию расходов казенного учреждения в 2019 году следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

Отчетность казенного учреждения в 2019 году

Как отмечено выше, состав и порядок составления отчетности для таких организаций установлен Приказом Минфина № 191н. С особенностями составления бюджетных отчетных форм и актуальными бланками можно ознакомиться в статье .

Большинство вопросов бухгалтеров связаны с составлением пояснительной записки к годовому отчету казенного учреждения.

Отчетная форма состоит из пяти разделов:

  1. Организационная структура субъекта бюджетной отчетности (БО).
  2. Результаты деятельности субъекта БО.
  3. Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом БО.
  4. Анализ показателей финансовой отчетности субъекта БО.
  5. Прочие вопросы деятельности субъекта БО.

Каждый из разделов отчета содержит в себе специальные табличные формы и текстовую информацию — пояснения к показателям годовой отчетности.

Актуальный бланк: пояснительная записка к балансу казенного учреждения за 2019 год

Вышестоящий распорядитель вправе установить дополнительные отчетные формы, детализированную информацию и отраслевые требования по формированию пояснительной записки. Такие требования должны быть доведены до КУ отдельным распорядительным актом.

К казенным учреждениям относятся государственные (муниципальные) учреждения, которые осуществляют оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и занимаются исполнением государственных (муниципальных) функций с целью реализации полномочий государственных органов, предусмотренных законодательством РФ. Финансирование деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.

Были оформлены бухгалтерские проводки:

Счет Дт Счет Кт Сумма Содержание операции
1 105 34 340 1 302 34 730 30200 Приобретены материальные запасы
1 302 34 830 1 304 340 Оплата материальных запасов в сумме 30 000 руб.
1 208 34 560 1 201 34 610 200 Выданы денежные средства подотчет для осуществления доплаты
1 30 480 1 208 34 660 Произведена доплата подотчетным лицом за материальные запасы

Проводки казенного учреждения по заработной плате

В территориально удаленном подразделении казенного учреждения оплата труда сотрудникам осуществляется через раздатчика. Данные операции оформляются такими проводками:

Счет Дт Счет Кт Сумма Содержание операции
1 401 20 211 1 302 730 100000 Начисление заработной платы сотрудникам подразделения
1 208 560 1 201 34 610 100000 Выданы подотчет денежные средства для выплаты сотрудникам заработной платы
1 302 830 1 208 660 Произведена выплата заработной платы сотрудникам

Денежное обязательство должно отражаться в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 вне зависимости от формы, произведенной в будущем оплаты, единственное условие: она должна быть произведена в текущем году (п. 141 Инструкции № 162н).

Принятые в сумме дебетового оборота счета 0 208 00 000 денежные обязательства, отражаются вне зависимости от того, какой проводкой они будут закрыты по кредиту, главное, чтоб не возвратом, так как возврат уменьшает денежное обязательство.

Расчеты по пособиям

В бухгалтерию казенного учреждения поступил лист нетрудоспособности сотрудника. Бухгалтером будут сделаны следующие проводки:

По второй проводке необходимо отразить денежное обязательство, не связывая с обязательством по первой проводке (п. 141 Инструкции № 162н), так как обороты по дебету счета 1 302 00 000 не учитываются, по кредиту счета 1 300 00 000 обороты учитываются независимо от корреспонденции.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бизнесу быть